Советы автолюбителю


  Бывает, что у щетки генератора обрывается провод *под самый корень*. Если у вас нет запасной щетки, просверлите в нерабочем торце щетки отверстие чуть больше диаметра провода (опилки графита при этом не выбрасывайте). Смешав опилки с клеем БФ-2, запрессуйте массу в отверстие и вставьте туда провод. Через пару часов клей затвердеет, и щетка будет работать не хуже новой.


  Теперь пара автосоветов. Запаситесь проволочным *ковриком*, который продается в хозяйственных магазинах. Подложив такой коврик под буксующее колесо, вы без труда съедете даже со льда. Если же потекла тормозная жидкость, то несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, затем снимите колесо, тормозной барабан и колодки, запачканные жидкостью, просушите их. После чего зачистите колодки наждачной бумагой средней зернистости. Из-под пылезащитных чехлов удалите остатки тормозной жидкости и установите обратно детали. После нескольких сильных нажатий на педаль тормоза - течи быть не должно, если дело, конечно именно в деформации резиновой манжеты.


  Пыль и влага - давние враги отражающего покрытия рефлекторов фар. Загерметизировать их можно пластилином, промазав соединение стекла и патрона лампы с корпусом рефлектора. Грязь и вода нередко выводят из строя замок задней двери. Сделайте для него так называемый *бронежилет*. Наденьте на замок колпачок, например, из крышки аэрозольной упаковки лекарства *Ингалипт*. Грязный снег на полу салона грозит ржавым днищем. Положите под коврики решетки для кухонных раковин - и вентиляция поможет остаться ему сухим. И не забудьте протереть стекла машины слегка смоченной и намыленной тряпкой, чтобы они не запотели.


  Из-за частого ввертывания и вывертывания свечи зажигания изнашиваются резьба в отверстии головки цилиндра, в особенности, если головка сделана из алюминиевого сплава. Чтобы предохранить резьбу отверстия головки от преждевременного износа, советуем резьбу на свече *смазать* мягким графитовым стержнем. Тонкий слой графита защитит резьбу свечи и головки от пригорания, облегчит ввертывание свечи и тем самым увеличит срок службы головки цилиндра.


  Во избежание случайного короткого замыкания и разряда аккумулятора обычно снимают с его клеммы зажим с проводам. Делать это каждый день, конечно, хлопотно.


  Оборудуйте выключатель в кабине, и он заодно будет выполнять роль противоугонного устройства. Малозаметной втулкой и шайбой изолируйте болт, которым аккумулятор присоединяется к массе. На болт с натягом насадите медное кольцо с припаянным концом толстого медного прутка или бронированного провода. Этот изолированный проводник заведите в кабину, лучше под декоративным щитком. Второй его конец припаяйте к массивной медной пластинке (толщиной 2-3 мм) и укрепите ее на изолированной площадке. На небольшом расстоянии от медной пластинки к внутренней стенке металлической стойки, к которой крепятся двери кузова, прикрепите гайку или пластинку с резьбой. Если есть возможность, то лучше для надежности контакта гайку приварить. По резьбе гайки закажите барашковый болт.


  Болт, завернутый до упора в медную пластинку, обеспечит надежный контакт аккумулятора с массой. Стоит отвернуть его на несколько оборотов, и аккумулятор незаметно отсоединится.


  Вмятина на кузове многих приводит в отчаяние. Начинают ее с трудом исправлять - и лишь ухудшают вид автомобиля. Между тем, некоторые вмятины очень легко можно выровнять сильным магнитом. Подведите его к краю вмятины и потяните на себя. Затем последовательно передвигайте магнит по деформированному участку, и тот выровняется даже без повреждения краски.


  У автомобилистов бытует мнение, что предъявлять права можно только работникам ГАИ. На самом деле водитель обязан предъявить документы на машину и водительское удостоверение сотруднику милиции, а не только сотруднику ГАИ. Допустим, если он заподозрит, что ваш автомобиль в угоне, а вы - *беглый каторжник*. Однако очень важно помнить о том, чего сотрудники милиции не вправе делать, например штрафовать за нарушение ПДД. Это прерогатива сотрудника ГАИ или участкового инспектора.


  Автомобиль надо чувствовать. Например, на какой-то скорости или при торможении дрожит руль. Теперь надо делать выводы. Грязь на дисках и под колпаками, большая разность давления в шинах, плохая балансировка и старая резина, износ наконечников рулевых тяг, убитые аммортизаторы, кривые тормозные диски, плохие колодки. Эти неполадки и их сочетания становятся причиной биения руля. Теперь о том как их выявить. Посмотрите на диски и удалите всю грязь. Поменяйте местами передние и задние колеса и проверьте давление. Отбаллансируйте их. Проверьте состояние рулевой и аммортизаторов. Если руль дрожит при торможении, то проверьте износ колодок и правильность их установки.