Советы автолюбителю


  В закромах гаража вы обнаружили заволявшуюся банку с неизвестно каким маслом. Простой способ позволит вам выяснить что именно вы обнаружили и использовать по назначению. Капните масло в воду. Если капля имеет форму линзы и плавает без изменений несколько минут - масло моторное, а если за несколько секунд расплывается, образуя радужную пленку - трансмиссионное.


  Вы повредили камеру, а запасного колеса нет. Что делать? Если прокол небольшой, то камеру можно временно отремонтировать при помощи винта диаметром S-6 мм с гайкой и двумя шайбами. Одну шайбу и гайку протолкните через прокол внутрь камеры, а затем, поддерживая их через резину, снаружи вставьте винт с шайбой и плотно затяните. Стенка камеры будет плотно зажатой между двумя шайбами. Как временное средство - весьма эффективно.


  У некоторых алюминиевых канистр ножками служат бугорки, выдавленные в днище. При пользовании бугорки-ножки нередко стираются об асфальт или цементный пол гаража, и канистра дает течь. Можно приклеить на бугорки резиновые шайбы клеем *Момент*. Канистра будет устойчивее, мягче ставится на пол и долго останется целой.


  Перед монтажом шины тщательно натрите места соприкосновения покрышки с ободом парафином. При движении, когда резина разогревается, парафин плавится, тонким слоем облегает посадочное место, закупорив все поры. Влага сюда не проникает и обод не ржавеет. В случае повреждения камеры на ходу, давление в шине падает медленно, поскольку покрышка герметично сидит на ободе. А чтобы воздух не выходил возле золотника, то необходимо при сборке на золотник надеть кольцо из сырой резины.


  Облегчить сборку колеса можно, смазав края покрышки мылом либо машинным маслом.


  Если нет годного уплотнительного кольца для свечи, то его вполне заменяет шайба диаметром 14 х 22 мм, вырезанная из поронита толщиной 2-3 мм.


  Если у вас нет специального приспособления для притирки клапанов, то выполнить притирку можно с помощью коловорота или дрели и клея *Момент* или *Суперцемент*. Для этого нужно склеить тарелки двух клапанов, затем притереть сначала один, затем другой клапан. Чтобы разъединить клапаны, - нагрейте тарелки.


  Чтобы узнать скорость вращения коленчатого вала, нужно снять провод высокого напряжения с любой свечи, удерживая его за изолирующий наконечник на расстоянии 3-5 мм от головки свечи, подсчитать количество искровых разрядов за 15 секунд. Количество разрядов умножить на 2 (одна искра проскакивает за 2 оборота коленвала), а затем, чтобы перейти от 15 сек. К минуте, - умножить на 4. Полученный результат и есть количество оборотов коленчатого вала в минуту.


  Если на стыке выпускного коллектора и глушителя прогорела уплотнительная прокладка, то ее можно заменить кольцом, изготовленным из многожильного медного провода. Длина его определяется по месту, поскольку зависит и от сечения жил и от размеров изготовляемого кольца (обычно требуется 1-2 метра). Провод очищают от изоляции, из слегка скрученных жил свертывают начальное кольцо, которое затем оплетают до нужной толщины так, чтобы проволочки возможно плотнее прилегали друг к другу.


  Чтобы колесные диски со временем не поржавели, целесообразно нанести на них дополнительное защитное покрытие бесцветным лаком. Этот способ хорош и для дисков, окрашенных синтетическими эмалями.