Мудрые мысли

Платон (Platon)

Платон (Platon)

(428 или 427 до н. э., Афины — 348 или 347 до н. э., Афины)

Древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.

Цитата: 1 - 17 из 209

  Астрономия заставляет душу смотреть вверх и ведет нас из этого мира в другой. (Astronomy compels the soul to look upwards and leads us from this world to another.)


  Бедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности.


  Без смешного нельзя познать серьезное.


  Бесстыдство - терпеливость души к бесчестью во имя выгоды.


  Благодарю судьбу за то, что я родился человеком, а не бессловесным животным; эллином, а не варваром; а также за то, что жить мне пришлось во времена Сократа.
(Слова умирающего Платона, согласно Плутарху («Гай Марий», 46). >Плут.-94, 1:484). Схожее высказывание приписывалось философу Фалесу (Диоген Лаэртский, I, 1, 33). >Диог. Лаэр., с. 73.)


  Бог в нас самих.


  Богатство вовсе не слепо, оно — прозорливо.


  Богатство развратило душу людей роскошью, бедность вскормила страданием и довела до бесстыдства.


  Боимся же мы нередко и общественного мнения, как бы нас не сочли за дурных людей, если мы совершаем или говорим что-либо нехорошее. Этот вид страха мы - да, думаю, и все - называем стыдом.


  Бояться смерти - это не что иное, как приписывать себе мудрость, которой не обладаешь, то есть возомнить, будто знаешь то, чего не знаешь. Ведь никто не знает ни того, что такое смерть, ни даже того, не есть ли она для человека величайшее из благ, между тем ее боятся, словно знают наверное, что она - величайшее из зол. Но не самое ли позорное невежество - воображать, будто знаешь то, чего не знаешь?


  Бытие определяет сознание.


  Быть обманываемым самим собою - хуже всего, потому что в таком случае обманщик постоянно приcyтcrвует при обманываемом.


  [В государствах] заключены два враждебных между собой государства: одно - бедняков, другое - богачей; и в каждом из них опять-таки множество государств.
(«Государство», IV, 422e-423a, Платон, 3:192)
(«Привилегированные сословия и народ - это две нации» (Д-89); «Государство в государстве» (О-1))


  В образцово устроенном государстве жены должны быть общими, дети - тоже, да и все их воспитание будет общим.
(«Государство», VIII, 543a, Платон, 3:327)


  В поисках счастья для других мы находим его для себя.