Мудрые мысли

Соломон (лат. Solomon )

Соломон (лат. Solomon)

(965 — 928 до н. э.)

Третий еврейский царь, легендарный правитель объединённого Израильского царства в 965-928 до н. э., в период его наивысшего расцвета. Сын царя Давида и Вирсавии (Бат-Шевы), его соправитель в 967-965 до н. э. Считается автором «Книги Екклесиаста», книги «Песнь песней Соломона», «Книги Притчей Соломоновых», а также некоторых псалмов. Во время правления Соломона в Иерусалиме был построен Иерусалимский Храм — главная святыня иудаизма.

Цитата: 1 - 17 из 195

  1) Как снег летом и дождь во время жатвы, так честь неприлична глупому.
2) Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется.
3) Бич для коня, узда для осла, а палка для глупых.
4) Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему;
5) но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.


  6) Подрезывает себе ноги, терпит неприятность тот, кто дает словесное поручение глупцу.
7) Неровно поднимаются ноги у хромого, — и притча в устах глупцов.
8) Что влагающий драгоценный камень в пращу, то воздающий глупому честь.
9) Что колючий терн в руке пьяного, то притча в устах глупцов.
10) Сильный делает все произвольно: и глупого награждает, и всякого прохожего награждает.


  11) Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою.
12) Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него.
13) Ленивец говорит: «лев на дороге! лев на площадях!»
14) Дверь ворочается на крючьях своих, а ленивец на постели своей.
15) Ленивец опускает руку свою в чашу, и ему тяжело донести ее до рта своего.


  16) Ленивец в глазах своих мудрее семерых, отвечающих обдуманно.
17) Хватает пса за уши, кто, проходя мимо, вмешивается в чужую ссору.
18) Как притворяющийся помешанным бросает огонь, стрелы и смерть,
19) так — человек, который коварно вредит другу своему и потом говорит: «я только пошутил».
20) Где нет больше дров, огонь погасает, и где нет наушника, раздор утихает.


  21) Уголь — для жара и дрова — для огня, а человек сварливый — для разжжения ссоры.
22) Слова наушника — как лакомства, и они входят во внутренность чрева.
23) Что нечистым серебром обложенный глиняный сосуд, то пламенные уста и сердце злобное.
24) Устами своими притворяется враг, а в сердце своем замышляет коварство.
25) Если он говорит и нежным голосом, не верь ему, потому что семь мерзостей в сердце его.


  26) Если ненависть прикрывается наедине, то откроется злоба его в народном собрании.
27) Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится.
28) Лживый язык ненавидит уязвляемых им, и льстивые уста готовят падение.


  Бедный ненавидим бывает даже близкими своими, а у богатого много друзей.


  Благо тому, кто совсем не жил, кто не видел злого дела, что творится под солнцем.


  Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него - быть снисходительным к проступкам.


  Благоразумный видит беду и укрывается, а неопытные идут вперед и наказываются.


  Благотворящий бедному — дает взаймы Господу; и Он воздаст ему за благодеяние его.


  Бог - ради человеков, чтобы их просветить, дабы поняли сами, что они - это скот и только.


  Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его.


  Богатством своим человек выкупает жизнь [свою], а бедный и угрозы не слышит.


  Бывает на земле и такая тщета: есть праведники, а дана им участь в меру деяния нечестивцев, и есть нечестивцы, а дана им участь в меру деяния добрых.