Мудрые мысли

Эпикур (Epikuros)

Эпикур (Epikuros)

(342/341 до н. э., Самос — 271/270 до н. э., Афины)

Древнегреческий философ, основатель эпикуреизма в Афинах («Сад Эпикура»), в котором развил Аристиппову этику наслаждений в сочетании с Демокритовым учением об атомах. От 300 произведений, которые, как предполагают, написал Эпикур, сохранились только фрагменты. Источниками знания об этом философе являются также работы Диогена Лаэртского (Лаэрция) и Лукреция Кара.

Цитата: 18 - 34 из 101

  Голос плоти - не голодать, не жаждать, не зябнуть. У кого есть єто и кто надеется иметь єто и в будущем, тот даже с Зевсом поспорить о счастье.


  Для получения больших наслаждений необходимо себя ограничивать.


  Если Бог желает предотвратить зло, но не может этого сделать, тогда он бессилен; если он мог бы это сделать, но не хочет, тогда он исполнен злобы; если же он имеет как силу, так и желание, то откуда берется зло?


  Если бы бог внимал молитвам людей, то скоро все люди погибли бы, постоянно желая зла друг другу.


  Если в жизни ты сообpазуешься с пpиpодой, то никогда не будешь беден, а если с людским мнением, то никогда не будешь богат.


  Если судьба особенно благосклонна к человеку и хочет одарить его величайшим счастьем на свете, она даст ему верных друзей.


  Если ты хочешь сделать кого-то богатым, нужно не прибавлять ему денег, а убавлять его желания.


  Живи незаметно! (из Плутарха)


  Жизнь гибнет в откладывании, и каждый из нас умирает, не имея досуга.


  Жизнь не горька для того, кто твердо убежден, что вовсе не жить - не беда.


  Законы изданы ради мудрых - не для того, чтобы они не делали зла, а для того, чтобы им не делали зла.


  Из всего того, что мудрость доставляет себе для счастья всей жизни, самое важное есть обладание дружбой.


  Из крапивы извлекай нитки, из полыни — лекарство.


  Имей всегда больше ума, чем самолюбия.


  Имей всегда в своей библиотеке новую книгу, в погребе — полную бутылку, в саду — свежий цветок.


  Иные всю жизнь готовят себе средства к жизни, не видя, что во всех нас влито при рождении смертное зелье (смертный яд). Против всего можно добыть себе безопасность, а что касается смерти, мы, все люди, живем в неукрепленном городе.


  Итак, когда мы говорим, что удовольствие есть конечная цель, то мы разумеем не удовольствия распутников и не удовольствия, заключающиеся в чувственном наслаждении, как думают некоторые, не знающие или не соглашающиеся, или неправильно понимающие, но мы разумеем свободу от телесных страданий и от душевных тревог. Нет, не попойки и кутежи непрерывные, не наслаждения мальчиками и женщинами, не наслаждения рыбою и всеми прочими яствами, которые доставляет роскошный стол, рождают приятную жизнь, но трезвое рассуждение, исследующее причины всякого выбора и избегания и изгоняющее [лживые] мнения, которые производят в душе величайшее смятение.