Мудрые мысли

Людвиг Андреас фон Фейербах (нем. Ludwig Andreas von Feuerbach)

Людвиг Андреас фон Фейербах (нем. Ludwig Andreas von Feuerbach)

(28 июля 1804, Ландсхут, Бавария — 13 сентября 1872, Нюрнберг, Бавария, Германская империя)

Выдающийся немецкий философ, сын криминолога, специалиста по уголовному праву Пауля Йоханна Анзельма фон Фейербаха.

Цитата: 52 - 68 из 77

  Смерть — это призрак, химера, поскольку она существует лишь тогда, когда не существует


  Со всякой религией связано суеверие: суеверие же способно ко всякой жестокости и бесчеловечности.


  Совесть ведет свое происхождение от знания или связана со знанием, но она обозначает не знание вообще, а особый отдел или род знания — то знание, которое относится к нашему моральному поведению и нашим добрым или злым настроениям и поступкам.


  Совесть представляет вещи иначе, чем они кажутся; она микроскоп, который увеличивает их для того, чтобы сделать отчетливыми и заметными для наших притупившихся чувств. Она — метафизика сердца.


  Сознание есть отличительный признак совершенного существа.


  Сперва человек бессознательно и непроизвольно создает по своему образу бога, а затем уже этот бог сознательно и произвольно создает по своему образу человека. («Сущность христианства»)


  Там, где нет различия между счастьем и несчастьем, между радостью и горем, там нет различия и между добром и злом. Добро — это утверждение; зло — отрицание стремления к счастью.


  Там, где прекращается желание, прекращается и человек.


  Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика.


  Только муж и жена вместе образуют действительность человека; муж и жена вместе есть бытие рода, ибо их союз есть источник множества, источник других людей.


  Только тот имеет силу созидать новое, у кого есть смелость быть абсолютно отрицательным.


  Тот, кто любит Бога, не может более любить человека, он потерял понимание человеческого; но и наоборот: если кто любит человека, поистине от всего сердца любит, тот не может более любить Бога…


  Тщеславен только тот, кто восхищается своей личной красотой, а не человеческой красотой вообще.


  Ты приписываешь Богу любовь, потому что любишь сам.


  Хорошо и нравственно — это одно и то же. Но хорош только тот, кто хорош для других.


  Человек в религии имеет глаза, чтобы не видеть, чтобы оставаться слепым; он имеет разум, чтобы не мыслить, чтобы оставаться глупым.


  Человек есть начало, человек есть середина, человек есть конец религии