Мудрые мысли

Иммануил Кант (нем. Immanuel Kant)

Иммануил Кант (нем. Immanuel Kant)

(22 апреля 1724, Кёнигсберг, Пруссия — 12 февраля 1804, Кёнигсберг, Пруссия)

Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и Романтизма.

Цитата: 1 - 17 из 165

  Большое честолюбие издавна превращало благоразумных в безумцев. Человеку свойственно по природе своей соблюдать умеренность не только из за заботы о своем здоровье в будущем, но также из за хорошего самочувствия в настоящем.


  Большое честолюбие издавна развращало благоразумных.


  Быть опровергнутым - этого опасаться нечего; опасаться следует другого - быть непонятым.


  В брачной жизни соединенная пара должна образовать как бы единую моральную личность.


  В диспутах спокойное состояние духа, соединенное с благожелательностью, является признаком наличия известной силы, вследствие которой рассудок уверен в своей победе.


  В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики.


  В любой науке столько истины, сколько в ней математики.


  В отношении счастья невозможен никакой императив, который в строжайшем смысле слова предписывал бы совершать то, что делает счастливым...


  Величайшее чувственное наслаждение, которое не содержит в себе никакой примеси и отвращения, - это, в здоровом состоянии, отдых после работы.


  Веселое выражение лица постепенно отражается и на внутреннем мире.


  Взывать к мужеству - это уже наполовину значит внушать его.


  Во всех объектах - и внешних и внутренних - только с помощью отношения времени ум может решить, что прежде, что после, т.е. что есть причина и что есть действие.


  Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями.


  Время есть не что иное, как форма внутреннего чувства, т.е. созерцания нас самих и нашего внутреннего состояния. В самом деле, время не может быть определением внешних явлений: оно не принадлежит ни к внешнему виду, ни к положению и т.п.; напротив, оно определяет отношение представлений в нашем внутреннем состоянии.


  Время есть необходимое представление, лежащее в основе всех созерцаний. Когда мы имеем дело с явлениями вообще, мы не можем устранить само время, хотя явления прекрасно можно отделить от времени. Следовательно, время дано a priori. Только в нем возможна вся действительность явлений. Все явления могут исчезнуть, само же время