Мудрые мысли

Бертран Артур Уильям Рассел (англ. Bertrand Arthur William Russell, 3rd Earl Russell)

Бертран Артур Уильям Рассел (англ. Bertrand Arthur William Russell, 3rd Earl Russell)

(18 мая 1872 — 2 февраля 1970)

Английский математик, философ и общественный деятель. Рассел проделал сложную философскую эволюцию, которую он сам определял как переход от платоновской интерпретации пифагореизма к юмизму. Создал концепцию «логического атомизма» и разработал теорию дескрипций. Рассел считал, что математика может быть выведена из логики.

Цитата: 69 - 85 из 154

  Моральные правила не должны мешать инстинктивному счастью.


  Мы живем двойной моралью: одну исповедуем, но не используем на практике, а другую используем, но исповедуем очень редко. Никто никогда не сплетничает о тайных достоинствах других людей.


  Мы любим тех, кто ненавидит наших врагов, поэтому, если бы у нас не было врагов, нам некого было бы любить.


  Мы не говорим о вере, когда речь идет о том, что дважды два четыре или что земля круглая. О вере мы говорим лишь в том случае, когда хотим подменить доказательство чувством.


  Мысль не свободна, если ею нельзя заработать на жизнь


  Мышление требует усилий и подготовки. Политики слишком заняты составлением речей, чтобы мыслить.


  Насколько мне известно, в госпелах нет ни единого слова, восхваляющего интеллект.


  Наука - это то, что Вы знаете, философия - то, чего не знаете.


  Наш страх перед катастрофой лишь увеличивает ее вероятность. Я не знаю ни одного живого существа, за исключением разве что насекомых, которые бы отличались большей неспособностью учиться на собственных ошибках, чем люди.


  Наши великие демократии все еще склонны считать, что глупый человек скорее окажется честным, чем умный, а наши политики извлекают выгоду из этого предрассудка, выставляя себя еще глупее, чем создала их природа.


  Наши эмоции обратно пропорциональны нашим знаниям: чем меньше мы знаем, тем больше распаляемся.


  Не многие могут быть счастливы, не испытывая ненависти к другому человеку, нации, вероисповеданию


  Не старайся избегать искушений: со временем они сами начнут избегать тебя.


  Невозможно понять, что означает слово „сыр“, если не обладать нелингвистическим знакомством с сыром.


  Нежелательно верить в гипотезу, когда нет решительно никаких оснований считать ее верной.


  Некоторые дети имеют привычку мыслить - одна из целей образования состоит в том, чтобы избавить их от нее. Неудобные вопросы замалчиваются, за них даже наказывают. Коллективные эмоции используются для того, чтобы привить нужные взгляды, особенно националистического толка. Капиталисты, милитаристы и церковники сотрудничают в деле образования, потому что всем им выгодно, чтобы у людей развивалось эмоциональное отношение к действительности, а не критическое мышление.


  Немногие могут быть до конца счастливы, не испытывая ненависти к другому человеку, нации, вероисповеданию…