Мудрые мысли

Зигмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud — Зигмунд Фройд, полное имя: Сигизмунд Шломо (Соломон) Фрейд)

Зигмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud — Зигмунд Фройд, полное имя: Сигизмунд Шломо (Соломон) Фрейд)

(6 мая 1856, Фрайберг, Австро-Венгрия (ныне Пршибор,Чехия) — 23 сентября 1939, Лондон)

Австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов. В своих теориях Фрейд во многом исходил из идей эволюционной антропологии.Нет данных.

Цитата: 188 - 204 из 224

  Теория инстинктов – это наша, так сказать, мифология. Инстинкты – это мифические сущности, величественные в своей неопределенности. В нашей работе мы не можем пренебречь ими ни на минуту, при этом никогда не обладая уверенностью, что ясно их видим.


  Терпимое отношение к жизни остается первейшим долгом всех живых существ.


  То, от чего инфантильное Эго в испуге спасалось бегством, взрослому и окрепшему Эго часто кажется лишь детской игрой.


  Толкование сновидений – это царская дорога к познанию бессознательного в душевной жизни.


  Только воплощение в жизнь мечты детства может принести счастье.


  Тот, кто знаком с психической жизнью человека, тот знает, что едва ли что-нибудь другое дается ему столь трудно, как отречение от однажды изведанного удовольствия.


  Тот, чьи губы хранят молчание, выбалтывает кончиками пальчиков. Он выдает себя всеми порами.


  Тревога является фундаментальным феноменом и центральной проблемой невроза.


  Ты не перестаешь искать силы и уверенность вовне, а искать следует в себе. Они там всегда и были.


  У женской груди скрещиваются любовь и голод.


  У каждого человека есть желания, которые он не сообщает другим, и желания, в которых он не сознается даже себе самому.


  У психоанализа есть своя шкала ценностей – более высокая гармония Эго, которое должно выполнить задачу успешного посредничества между натисками инстинктивной жизни (Ид) и внешнего мира, то есть между внешней и внутренней реальностью


  Хранилище идей создается вследствие потребности человека как-то справиться со своей беспомощностью.


  Художественное произведение, как и греза, является продолжением и заменой былых детских игр. Каждый играющий ребенок ведет себя подобно поэту, созидая для себя собственный мир или, точнее говоря, приводя предметы своего мира в новый, угодный ему порядок.


  Художник – это человек, отвращающийся от действительности, потому что он не в состоянии примириться с требуемым ею отказом от удовлетворения влечений; он открывает простор своим эгоистическим и честолюбивым замыслам в области фантазии.


  Цивилизация зародилась в тот момент, когда рассерженный человек бросил слово вместо камня.


  Человек выздоравливает, «давая волю» своей сексуальности.