Мудрые мысли

Пауль Томас Манн (нем. Paul Thomas Mann)

Пауль Томас Манн (нем. Paul Thomas Mann)

(6 июня 1875, Любек — 12 августа 1955, Цюрих)

Немецкий писатель, эссеист, мастер эпического романа, лауреат Нобелевской премии по литературе (1929)

Цитата: 18 - 34 из 67

  Глупые никогда не прощают и не забывают; наивные прощают и забывают; мудрые прощают, но не забывают.


  Даже сострадание в этом мире невозможно из-за человеческой низости. («Будденброки», 1901 год)


  Две мировые войны, выпестовав варварство и алчность, сильно понизили общий интеллектуальный и моральный уровень...


  Держи время! Стереги его любой час, любую минуту. Без надзора оно ускользнет, словно ящерица. Освещай каждый миг честным, достойным свершением! Дай ему вес, значение, свет.


  Искусство - самый прекрасный, самый строгий, самый радостный и благой символ извечного, не подвластного рассудку стремления человека к добру, к истине и совершенству.


  Как больно ранит красота, в какие бездны стыда и страстного отчаяния повергает она человека, без остатка пожирая его мужество, его пригодность к обыденной жизни! («Будденброки», 1901 год)


  Когда очень боишься, то всё, словно на смех, складывается уж не так плохо, а когда ничего дурного не ждешь — беда тут как тут. («Будденброки», 1901 год)


  Кто поощряет порок, тот оскорбляет тем самым добродетель.


  Лицемерие есть комплимент добродетели; оно означает принципиальное признание нравственной нормы.


  Молодость обычно слишком молода для юности. - из *Признания авантюриста Феликса Круля*


  Мученичество Уайльда, более или менее добровольное, его трагический финал, Редингская тюрьма — все это сообщает его дендизму своего рода налет святости. (об Оскар Уайльд (Уайлд, полное имя Оскар Фингал О
Оскаре Уайльде
)


  Мы восхищаемся искусством, когда оно умеет говорить языком жизни. Но нас еще больше захватывает жизнь, когда она, сама того не зная, говорит языком подлинного искусства.


  Наш страх — это источник храбрости для наших врагов.


  Не столько в веру я верю, сколько в доброту, которая и без веры легко обходится, и даже может являться продуктом сомнения.


  Неотесанный чурбан не бывает на стороне мастера, он всегда против него, и как раз основы основ, придающие первую, самую приблизительную форму, кажутся ему особенно противоестественными.


  Нет ничего более негигиеничного, чем жизнь.


  Ничто не делает человека таким таинственным и непостижимым, как внутренняя твердость.