Мудрые мысли

Борис Леонидович Пастернак (Boris Leonidovich Pasternak)

Борис Леонидович Пастернак (Boris Leonidovich Pasternak)

(29 января (10 февраля) 1890, Москва — 30 мая 1960, Переделкино)

Русский поэт, писатель, один из крупнейших русских поэтов XX века, лауреат Нобелевской премии по литературе (1958).

Цитата: 18 - 34 из 74

  Жизнь прожить — не поле перейти. (*Доктор Живаго*)


  Жить и сгорать у всех в обычае,
Но жизнь тогда лишь обессмертишь,
Когда ей к свету и величию
Своею жертвой путь прочертишь.


  За эту ночь, продолжительную как вечность, недавний студент Антипов, *Степанида* и *Красная Девица*, как звали его товарищи, побывал на верху блаженства и на дне отчаяния. Его подозрительные догадки чередовались с Лариными признаниями. Он спрашивал, и за каждым Лариным ответом у него падало сердце, словно он летел в пропасть. Его израненное воображение не поспевало за новыми открытиями.
Они проговорили до утра. В жизни Антипова не было перемены разительнее и внезапнее этой ночи. Утром он встал другим человеком, почти удивляясь, что его зовут по-прежнему. (*Доктор Живаго*)


  Загадка жизни, загадка смерти, прелесть гения, прелесть обнажения, это пожалуйста, это мы понимали. А мелкие мировые дрязги вроде перекройки земного шара, это извините, увольте, это не по нашей части. (*Доктор Живаго*)


  ...из блокнотного накапливания большого количества бессмыслицы никогда не может получиться смысла, <...> пока человек не внес в них чего-то своего, какой-то доли вольничающего человеческого гения, какой-то сказки. (*Доктор Живаго*)


  Им стараешься добро, а они норовят тебе нож в ребро.


  Иногда встречается на свете большое и сильное чувство. К нему всегда примешивается жалость. Предмет нашего обожания тем более кажется нам жертвою, чем более мы любим. (*Доктор Живаго*)


  Искусство всегда, не переставая, занято двумя вещами. Оно неотступно размышляет о смерти и неотступно творит этим жизнь. (*Доктор Живаго*)


  <...>искусство всегда служит красоте, а красота есть счастье обладания формой, форма же есть органический ключ существования, формой должно владеть всё живущее, чтобы существовать, и, таким образом, искусство, в том числе и трагическое, есть рассказ о счастье существования. (*Доктор Живаго*)


  Как хорошо на свете! - подумал он. - Но почему от этого всегда так больно? (*Доктор Живаго*)


  Когда строку диктует чувство,
Оно на сцену шлет раба,
И тут кончается искусство,
И дышат почва и судьба.


  Любить иных – тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.


  Любить иных - тяжелый крест...


  Мирозданье — лишь страсти разряды,
Человеческим сердцем накопленной.


  Не волнуйся, не плачь, не труди
Сил иссякших, и сердца не мучай.
Ты жива, ты во мне, ты в груди,
Как опора, как друг и как случай.


  «Не трогать, свежевыкрашен», —
Душа не береглась,
И память — в пятнах икр и щек,
И рук, и губ, и глаз.


  Неуместно и несвоевременно только самое великое. (*Доктор Живаго*)