Мудрые мысли

Георг Кристоф Лихтенберг (нем. Georg Christoph Lichtenberg)

Георг Кристоф Лихтенберг (нем. Georg Christoph Lichtenberg)

(1 июля 1742, Обер-Рамштадт — 24 февраля 1799, Гёттинген)

Выдающийся немецкий учёный и публицист. Современному читателю Лихтенберг более всего известен своими афоризмами, опубликованными посмертно.

Цитата: 35 - 51 из 377

Величайшее счастье, о котором я ежедневно прошу небо: пусть превосходят меня в силах и знаниях лишь разумные и добродетельные люди.


Величайшие дела в мире совершаются через другие, которые мы считаем ничтожными, через малые причины, не замечаемые нами, но в конце концов накапливающиеся.


Видя себя в других, не только любишь себя, но и ненавидишь.


Влюбленный в самого себя в своей любви имеет, по крайней мере, то преимущество, что у него никогда не будет много соперников.


Влюбленный в себя, имеет одно преимущество. Вряд ли у него будет много соперников.


Во многих сочинениях знаменитого писателя я бы охотней прочитал то, что он вычеркнул, чем то, что он оставил.


Возможность заряжена стремлением к осуществлению.


Вопрос: Что легко и что трудно? Ответ: Задавать такие вопросы легко, отвечать на них трудно.


Воспитание есть особого рода рождение.


Впечатление от десяти изречений, действующих на ум, легче изгладить, чем (впечатление) от одного действующего (подействовавшего) на сердце.


Впечатление от десяти изречений, действующих на ум, легче изгладить, чем впечатление от одного, подействовавшего на сердце.


Все великие люди делали свое настоящее только ради будущего, а все дурные люди, как животные, имеют перед собой только настоящее.


Все же самая лучшая крепость против ударов судьбы — могила.


Все становится более утонченным: музыка когда-то была шумом, сатира - пасквилем, и там, где сегодня говорят *будьте любезны*,- некогда давали затрещину.


Все это высижено при бодрствующей учености и спящем здравом рассудке.


Все, что следовало сделать в литературе по шекспировски, в основном сделал уже Шекспир.


Всеобщий источник нашего несчастья в том, что мы верим, будто вещи действительно являются тем, чем мы их считаем.