Мудрые мысли

Жан Морис Эжен Клеман Кокто (фр. Jean Maurice Eugene Clement Cocteau)

Жан Морис Эжен Клеман Кокто (фр. Jean Maurice Eugene Clement Cocteau)

(5 июля 1889, Мезон-Лаффит, Франция — 11 октября 1963, Милли-ла-Форе, Франция)

Французский писатель, художник и режиссёр, предвосхитивший появление сюрреализма.

Цитата: 103 - 119 из 144

реки текут, не обращая внимания на купальщиков, на деревья, которые отражает их гладь. Их желание -- море. В его объятиях завершают они свой вечный бег и сладострастно в нем тонут.
Жак все время чувствовал, что человеческая красота, подобно реке, имеет русло и цель ... На сей раз вода остановилась и любовно отражает его. Он наставляет морю рога.
(«Двойной шпагат»)


Рискованные эксперименты в области искусства мир приемлет, потому что не принимает искусство всерьез, но в жизни беспощадно осуждает их.
(«Белая книга»)


Самая большая дерзость нашей эпохи - быть простым в своём отвращении к современным трюкам, тончайшие средства которых знаешь...отказываться...оставаться простым, чистым, ясным.


Самая страшная трагедия для поэта — когда им восхищаются, потому что не понимают его.


Сделай половину работы, остальная сделается сама.


Секрет всегда имеет форму уха.


Следует не только отказываться от каких бы то ни было премий, но и еще и стараться не заслужить их.


Слишком легко обращаться к небесам всякий раз, как теряешь то, что влекло тебя на Земле.


Слова эти были гуманны -- в том смысле, в каком закон признает актом гуманности выстрел в упор, которым офицер добивает расстрелянного, еще подающего признаки жизни.
(«Ужасные дети»)


Случай — это обличье, которое принимает Бог, чтобы остаться инкогнито.


созерцая эту запрокинутую, умирающую в подушках Дездемону, ее... обнаживший зубы оскал, он набрасывал на это лицо постыдные воспоминания и выходил из нее, как нож.
(«Двойной шпагат»)


сросшись с этой женщиной, которая без всякого перехода отрывается от него, он видит себя умаляющимся по мере того, как она удаляется... он возвращается в свой первоначальный облик. Он вновь становится тем, чем был до их любви.
(«Двойной шпагат»)


Стиль – это простой способ говорить о сложных вещах.


Стиль - это простой способ говорить сложные вещи.


Считать Поля действующим лицом этой поездки было все равно что принять за живой румянец беглый отсвет пожарных машин.
(«Ужасные дети»)


Такт - это когда мы слишком хорошо знаем, что можем зайти слишком далеко.


Такт в дерзости — это умение почувствовать, до какого предела можно зайти слишком далеко