Мудрые мысли

Дмитрий Иванович Писарев (Dmitrij Ivanovich Pisarev)

Дмитрий Иванович Писарев (Dmitrij Ivanovich Pisarev)

(2 (15) октября 1840, село Знаменское, Елецкий уезд, Орловская губерния (ныне Липецкая область), Российская империя — 4 (17) июля 1868, Дуббельн, Лифляндская губерния, Российская империя)

Русский публицист и литературный критик, революционный демократ. По праву считается «третьим», после Чернышевского и Добролюбова, великим русским критиком-шестидесятником. Плеханов называл его «одним из самых выдающихся представителей шестидесятых годов».

Цитата: 1 - 17 из 132

Бездарность никогда не откажется от критической деятельности уже потому, что не сознает себя бездарностью.


В воспитании все дело в том, кто воспитатель.


В общечеловеческой науке соединяются все умственные силы всех отживших и всех живущих поколений, и поэтому искать себе умственного развития вне науки — значит обрекать свой ум на уродливое, мучительное и неизлечимое бессилие.


...великая книга природы открыта перед всеми, и в этой великой книге до сих пор... прочтены только первые страницы.


Вeликие истины понятны и доступны каждому.


Великие цели бывают бесконечно разнообразны в своих внешних проявлениях; но все они, в сущности, могут заключаться только в том, чтобы улучшать, так или иначе, положение той или другой группы человеческих существ.


...Величайшее счастье, доступное человеку, состоит в том, чтобы влюбиться в такую идею, которой можно посвятить безраздельно все свои силы и всю свою жизнь.


Во всей человеческой жизни нет ни одной минуты, в которую было бы позволительно относиться к человеку легкомысленно и беспечно.


Воспитание заставляет только повиноваться, а образование учит будущего человека жить и распоряжаться своими силами.


Воспитание ставит воспитателя между ребенком и природой, а образование ставит ребенка в непосредственное отношение к природе.


Воспитание ставит воспитателя между ребенком и природой, а образование ставит ребенка в непосредственное отношение к природе. Воспитание заставляет только повиноваться, а образование учит будущего человека жить и распоряжаться своими силами.


Воспитывать - значит приготовлять к жизни...


Все усилия благоразумного человека должны направляться не к тому, чтобы чинить и конопатить свой организм, как утлую и дырявую ладью, а к тому, чтобы устроить себе такой образ жизни, при котором организм как можно меньше приходил бы в расстроенное положение, а следовательно, как можно реже нуждался в починке.


Всякая умственная деятельность велика и плодотворна только до тех пор, пока она остается неразлучною с искренностью и твердостью глубокого убеждения.


Выйти замуж за нелюбимого человека - возмутительно.