Мудрые мысли

Мартин Лютер Кинг (англ. Martin Luther King)

Мартин Лютер Кинг (англ. Martin Luther King)

(15 января 1929, Атланта (штат Джорджия, США) — 4 апреля 1968, Мемфис, (Теннесси, США))

Самый известный афроамериканский баптистский проповедник, яркий оратор, лидер Движения за гражданские права чернокожих в США. Мартин стал первым активным деятелем черного движения США и первым ярким борцом за гражданские права черных в США, борясь с дискриминацией, расизмом и сегрегацией. Активно выступал также против колониальной агрессии США, в частности во Вьетнаме. За важный вклад в демократизацию американского общества в 1964 году Мартину была присуждена Нобелевская премия мира. Убит в Мемфисе, штат Теннесси, Джеймсом Эрлом Реем.

Цитата: 18 - 34 из 102

Впереди у нас трудные дни. Но это не имеет значения. Потому что я побывал на вершине горы... Я смотрел вперед и видел Землю обетованную. Может быть, я не буду там с вами, но я хочу, чтобы вы знали сейчас - все мы, весь народ увидит эту Землю.


Все люди связаны неразрывной сетью взаимозависимости.
(All men are caught in an inescapable network of mutuality.)


Все, что мы видим, является тенью, брошенной тем, что мы не видим.


Всех тревожит долгое жаркое лето, чреватое бунтами. Но за нами - долгая холодная зима, когда мало что было сделано для улучшения жизни тех, кто начинает бунты. (Речь в июне 1967 г., накануне негритянских волнений в Ньюарке и Детройте) («Долгое жаркое лето» («The Long Hot Summer») - волнения в негритянских гетто США 1966-1967 гг. Так назывался кинофильм (1958) и телесериал (1965) по мотивам прозы У. Фолкнера; названием фильма послужило первоначальное загл. III части романа Фолкнера «Деревушка» (1940).)


...всеобщее равенство не требует никаких доказательств.
(«Есть у меня мечта»)


Господь пишет евангелия не только в книгах Священного Писания, но и на деревьях, цветах, облаках и звездах.


Да зазвенит свобода, и когда случится это… когда свободе мы звенеть позволим, когда звенеть позволим ей со всех сторон и сел, со всех городов и штатов, тогда приблизим мы тот день, когда все чада Господа Бога нашего, черные и белые, иудеи и неевреи, католики и протестанты, смогут, сомкнув руки, спеть слова из старого церковного гимна: «Мы свободны, наконец! Свободны, наконец! Благодарим тебя, отец, мы свободны, наконец!»
(«Есть у меня мечта»)


Даже если я научу надеяться хоть одного человека, я жил не напрасно.


Десять тысяч дураков провозглашают себя в неизвестность, в то время как один мудрый человек забывает о себе в бессмертие. (Ten thousand fools proclaim themselves into obscurity, while one wise man forgets himself into immortality.)


Для первого шага достаточно веры. Не обязательно видеть всю лестницу, чтобы сделать первый шаг.


Добиваясь своего законного места под солнцем, да не станем повинны мы в дурных поступках.
Да не станем утолять мы жажду свободы глотками из чаши ненависти и злобы.
Да будем мы всегда вести борьбу нашу с небес достоинства и дисциплины.
Да не позволим мы протесту созидательному нашему пасть до низин насилия.
Да будем вновь и вновь мы подниматься на величавые высоты сопротивленья силе физической силой духовной.
(«Есть у меня мечта»)


Древнее правило «око за око» ведет к тому, что останутся только слепые.


Древний закон «око за око» приведет к тому, что все останутся слепыми. Он аморален, потому что пытается усмирить противника, а не добиться его понимания; он стремится уничтожить, а не привлечь на свою сторону. Насилие аморально, ибо оно наживается на ненависти. Оно разрушает единение и делает невозможным братство между людьми.


Если бы мне сказали, что завтра наступит конец света, то еще сегодня я посадил бы дерево.


Если мне скажут, что завтра наступит конец света, то еще сегодня я посадил бы дерево.


Если человек любит друга за то, что тот к нему хорошо относится, значит, он любит не его самого, а те блага, которые та дружба может дать. Соответственно, лучший способ убедиться, что ваша любовь бескорыстна - любить человека, от которого вы не только не можете ожидать благодарности, но наоборот, лишь враждебности и злобы.
(«Путь к свободе»)


Если человек не открыл для себя нечто такое, за что он готов умереть, он не способен полноценно жить.