Мудрые мысли

Юрий Карлович Олеша (Jurij Karlovich Olesha)

Юрий Карлович Олеша (Jurij Karlovich Olesha)

(19 февраля (3 марта) 1899, Елисаветград (ныне Кировоград) - 10 мая 1960 (61 год), Москва)

Русский советский писатель-прозаик, поэт, драматург, сатирик.

Цитата: 18 - 24 из 24

Сегодня (3 февраля 1955 года) известие в «Литературной газете» о смерти поэта Михаила Лозинского. Он перевел несколько трагедий Шекспира, перевел «Божественную комедию Данте». … (Из записей «Ни дня без строчки» (1954—1960))


Сколько бы еще хотелось привести подобных цитат! Нет ничего приятней, кстати, чем делиться с кем-либо красотой, чем указывать читателю на те или иные красоты, которые он по неопытности да, наконец, просто по незаинтересованности, может и не заметить. (Из записей «Ни дня без строчки» (1954—1960))


Стоя написать рассказа нельзя. А я ведь чаще всего пишу стоя. … (Из записей «Ни дня без строчки» (1954—1960))


Часто ли вы видите человека, который, подняв голову, смотрит на звезды? (Из записей «Ни дня без строчки» (1954—1960))


… Я бы привел поразительные строки из Есенина:
Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве,
И зверье, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.
… считать себя счастливым оттого, что не бил зверей по голове — это необычно, это может открыть нам в нас только поэт. (Из записей «Ни дня без строчки» (1954—1960))


Я знаю два определения неизмеримости вселенной — художественных, доступных любому воображению: одно принадлежит Паскалю, другое — Эдгару По. (Из записей «Ни дня без строчки» (1954—1960))


Я как-то предложил Маяковскому купить у меня рифму.
— Пожалуйста, — сказал он с серьёзной деловитостью. — Какую?
— МедикАмент и медяками.
— Рубль.
— Почему же так мало? — удивился я.
— Потому что говорится «медикамЕнт», с ударением на последнем слоге.
— Тогда зачем вы вообще покупаете?
— На всякий случай. (Из записей «Ни дня без строчки» (1954—1960))


Я твердо знаю о себе, что у меня есть дар называть вещи по-иному. Иногда удается лучше, иногда хуже. Зачем этот дар — не знаю. Почему-то он нужен людям. Ребенок, услышав метафору — даже мимоходом, даже краем уха, — выходит на мгновение из игры, слушает и потом одобрительно смеется. Значит, это нужно. (Из записей «Ни дня без строчки» (1954—1960))