Биография -> Ричард Олдингтон (англ. Richard Aldington; настоящее имя Эдвард Годфри Олдингтон) (цитаты)



Ричард Олдингтон (англ. Richard Aldington; настоящее имя Эдвард Годфри Олдингтон)

Ричард Олдингтон (англ. Richard Aldington; настоящее имя Эдвард Годфри Олдингтон)


(8 июля 1892 — 27 июля 1962)


Биография

Олдингтон родился в Портсмуте в семье адвоката и обучался в Дуврском Колледже и в Лондонском Университете. Ввиду финансовых трудностей ему не удалось получить ученую степень. В 1911 году он встретил свою будущую возлюбленную и жену, поэтессу Хильду Дулитл.

Поэт-имажист

С 1912 года Ричард Олдингтон входил в кружок имажистов, вместе с Хильдой Дулитл, Томасом Эрнестом Хьюмом и Фрэнсисом Стюартом Флинтом. Он был участником всех имажистских антологий, редактировал журнал «The Egoist» (1914—1917). Олдингтон ныне признан одним из главных представителей имажизма как литературного направления. По складу дарования он был лирическим поэтом, по устремлениям — искателем Красоты в повседневной жизни. Олдинтон остался в стороне от характерного для тех времен увлечения декадентским мистицизмом и эгоцентризмом. Он переводил древнеримских поэтов, интересовался мастерами прошлого, а также европейским модернизмом. Вместе с другим литератором, близким к имажистскому кругу, Джоном Курносом, Олдингтон в 1916 году впервые перевёл на английский язык роман Фёдора Сологуба «Мелкий бес».

Военный поэт


Ричард Олдингтон (англ. Richard Aldington; настоящее имя Эдвард Годфри Олдингтон)

Ричард Олдингтон (англ. Richard Aldington; настоящее имя Эдвард Годфри Олдингтон)


Олдингтон был участником Первой мировой войны (с 1916 г.): он начал службу рядовым, а позже был произведен в офицеры английской армии и служил на Западном фронте. Война резко изменила мироощущение Олдингтона, наложив отпечаток суровой горечи и безнадёжности на всё его дальнейшее творчество. Его книга стихов «Образы войны» считается одной из лучших книг в истории англоязычной поэзии.

Романист

В эти годы радикально изменилось и поле творчества писателя: кроме поэзии, он стал уделять все большее внимание прозе. Его знаменитый ныне роман «Смерть героя» (1929) является широкой панорамой английской жизни времен первой мировой войны. Книга стала одним из самых известных антивоенных романов, наряду с романами Ремарка и Хемингуэя. Книга повестей «Кроткие ответы» (1932) продолжила эту линию в творчестве писателя. В своей прозе Олдингтон раскрывал лживую сущность ура-патриотов, показал нравственную деградацию аристократической среды и цинизм паразитических классов и декадентствующей интеллигенции, многие из представителей которой потом стали трубадурами фашизма. Олдингтона также очень волновала проблема окружающей среды, он стал одним из первых романистов века, писавших об экологических проблемах современного ему мира. Ещё больше внимания Олдингтон уделял природе и её влиянию на людей, особенно на людей неординарных. Следующий роман писателя, «Все люди — враги» (1933), также проникнут неприятием милитаризма, хотя и является более светлой и даже жизнеутверждающей книгой, чем «Смерть героя». Отзывчивый на чужие страдания и требования собственной совести, Олдингтон мучительно искал выход из удушливой атмосферы, в которую завело Англию лицемерие истеблишмента. В своих романах он писал о простых людях, однако никогда не признавал в них идеала, постоянно находясь в поиске Человека — одновременно добропорядочного и артистического.

Эмиграция


Ричард Олдингтон (англ. Richard Aldington; настоящее имя Эдвард Годфри Олдингтон)

Ричард Олдингтон (англ. Richard Aldington; настоящее имя Эдвард Годфри Олдингтон)


В середине 40-х гг. писатель переехал в США, где начал писать биографии. В частности, он опубликовал книги о герцоге Веллингтоне и о писателях Ричарде Луисе Стивенсоне и Д. Г.Лоуренсе. Вышедшая в 1955 году разоблачительная книга о другом Лоуренсе — Лоуренсе Аравийском, иконе английского истеблишмента — нажила писателю в Англии толпы врагов. Милитаристы и ура-патриоты встретили ее крайне враждебно и забросали автора требованиями держаться подальше от Англии, если нравы этой страны ему не нравятся. Но оглушающие барабаны милитаристской пропаганды не смогли заглушить голос Олдингтона, который до конца жизни оставался убеждённым противником всех и всяческих империй, колониального рабства и милитаризма. Ближе к концу жизни он переселился в Европу, жил во Франции. Незадолго до смерти Олдингтон приезжал в СССР, где был горячо встречен почитателями его таланта.

Наследие

Романы Олдингтона до сих пор замалчиваются официальным английским литературоведением. Упоминаются лишь его ранние имажистские и военные стихи. Такова месть Британской империи одному из самых главных ее врагов — и одновременно самому демократическому и, может быть, самому «английскому» писателю своего века, как называли его некоторые современники.

Библиография

- 1915 Images (1910—1915)
- 1919 of War
- 1919 War and Love: Poems 1915—1918
- 1929 Смерть героя / Death of a Hero
- 1931 Дочь полковника / The Colonel’s Daughter
- 1933 Все люди — враги / All Men Are Enemies
- 1934 Женщины должны работать / Women Must Work
- 1939 Отверженный гость / Rejected Guest