Советы автолюбителю


  Полезные советы по подготовке к ремонту
По требованиям Правил дорожного движения (ПДД) п.20 в буксируемом легковом автомобиле обязательно должен находиться водитель, кроме тех случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает управление передними колесами или автомобиль буксируют методом частичной погрузки. В буксируемом автомобиле запрещается перевозить пассажиров. Дистанция между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должна быть 4-6 м при гибкой сцепке и не более 4 м — при жесткой.


  Полезные советы по подготовке к ремонту
Транспортные средства с поврежденным рулевым управлением можно буксировать только методом частичной погрузки. Транспортные средства с поврежденной тормозной системой разрешается буксировать только на жесткой сцепке, при этом фактическая масса буксируемого автомобиля не должна превышать половины фактической массы буксирующего транспортного средства.Запрещается буксировать два и более транспортных средства одновременно, а также в гололед на гибкой сцепке.


  Полезные советы по подготовке к ремонту
При буксировке необходимо соблюдать повышенную осторожность и ни в коем случае не нарушать скоростной режим, предусмотренный п.10 ПДД. Во всех случаях скорость буксировки не должна превышать 50 км/ч. На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет или противотуманные фары, на буксируемом — аварийная сигнализация. Буксирующий автомобиль должен плавно начинать движение, плавно тормозить и без крайней необходимости не совершать обгоны. Водитель буксируемого автомобиля обязан быть предельно собран и не отвлекаться от вождения. Ключ зажигания следует повернуть так, чтобы рулевое управление было разблокировано — в положение *стоянка* или *зажигание включено*. Не забывайте: при неработающем двигателе усилие на тормозной педали будет повышенным, а тормозной путь увеличится. Буксировочный трос лучше всего крепить за левую сторону буксирующего автомобиля и за правую — буксируемого. Это обеспечит лучшую обзорность для водителя буксируемого автомобиля.


  Полезные советы по подготовке к ремонту
При сдаче автомобиля на автосервис четко опишите мастеру-приемщику симптомы неисправности (определить ее истинную причину — задача именно автосервиса). Присутствовать при ремонте весьма желательно, поскольку помощь при постоянно возникающих мелких вспомогательных операциях и их согласование значительно ускоряют процесс. К тому же так вы сможете лучше проконтролировать процесс и качество ремонта, если, конечно, более-менее разбираетесь в этом. Но от советов по ходу выполнения работы лучше воздержаться.


  Полезные советы по подготовке к ремонту
Список необходимых при ремонте запчастей и расходных материалов лучше согласовать с мастером, выполняющим работу. Запчасти, купленные на стороне, обычно дешевле, чем предоставляемые сервисом, но дают нерадивым ремонтникам прекрасную возможность списать применение некачественных запчастей (*Какие купили запчасти — такие мы и поставили!*) или некачественно проведенный ремонт (*Мы все сделали отлично, это вы купили такие запчасти!*) на владельца автомобиля. Посоветуйтесь с мастером, и, если он гарантирует качество, запчасти лучше приобрести у него (особенно это касается целых узлов и агрегатов — у них возможны различные скрытые дефекты, которые можно выявить только при эксплуатации автомобиля).


  Полезные советы по подготовке к ремонту
Тщательно изучите представленную вам калькуляцию, в которой должны быть указаны нормо-часы, их стоимость, вид проведенных работ, список запчастей с указанием цен, а также ссылки на все используемые при расчете прейскуранты и нормативные документы. Обязательно попросите чек или приходный кассовый ордер.


  Полезные советы по подготовке к ремонту
При проведении большого технически сложного и дорогостоящего ремонта предложите заключить письменный договор. В договоре на ремонт должны быть указаны порядок подачи претензий, гарантийный срок на проведенные операции. При этом условия должны соответствовать нормативному акту *Правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств*, утвержденному постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998 года № К639, и не противоречить ст. 730-739 ГК РФ о бытовом подряде. Все это должно быть на руках у клиента с копией заказа или счета. Не забудьте уточнить номер лицензии или свидетельства о регистрации с указанием точного юридического адреса автосервиса.


  Полезные советы по подготовке к ремонту
При некачественном ремонте можно предъявить претензию фирме в соответствии с законом *О защите прав потребителей*. Если срок гарантии не указан, претензия в письменном виде принимается в течение шести месяцев, а если ее не удовлетворят в течение 10 дней — смело подавайте в суд. Если устно договориться с сервисом не удается и принимать претензию администрация отказывается (документ должен быть в двух экземплярах; на втором, остающемся у клиента, должны расписаться в получении письменной претензии), перешлите ее заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Когда данный сервис отказывается устранить недостатки, возможно провести ремонт и в другом месте, а стоимость работ включить в требование о возмещении убытков с приложением финансовых документов и акта экспертизы с обязательным указанием о том, что причина поломки или неисправности — некачественно проведенный ремонт. Ну а для судебной тяжбы очень желательно участие адвоката и независимого эксперта с вашей стороны.


  Торможение автомобиля
Умение грамотно тормозить включает в себя: умение использовать максимальное сцепление колес с дорогой, чтобы получить возможно большую тормозную силу и меньший тормозной путь; умение сохранять прямолинейное направление движения при торможении; умение тормозить двигателем с одновременным переключением передач *вниз*; умение остановиться без помощи тормозов, имея небольшой тормозной путь. Все это - не такие простые навыки. Здесь нужны и знания, и специальная координация движений и определенные рефлексы. Но, как показывает опыт, эти навыки можно приобрести в процессе самообучения.


  Торможение автомобиля
Максимальная тормозная сила определяется не тем, как сильно вы будете давить на педаль тормоза. Она зависит от нагрузки, приходящейся на колесо, и от сцепления колеса с дорогой. Чем сильнее нагружено колесо (чем больше вертикальная реакция), тем больше тормозная сила. Сцепление зависит от состояния покрытия дороги и от того, на сколько изношено колесо. Так, на мокром асфальте сцепление примерно в 2 раза меньше, чем на сухом. Летом сцепление особенно низкое в тот момент, когда дождь только начался, - тогда оно почти такое же слабое, как при гололеде - в 10 раз меньше, чем на сухом асфальте. Соответственно уменьшается тормозная сила и увеличивается тормозной путь.