home www.epwr.ru

Советы автолюбителю


  Прокачать тормоза без помощника можно двумя способами. Первый - самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, заверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см2). Второй - не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного цилиндра - соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру 3-4 раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов.


  Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть 3-5 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о заедании колесного цилиндра и обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок, слишком большой - признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или негерметичности тормозной системы. Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится *жестче* - в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться - система негерметична.


  Если при торможении педаль тормоза начинает вибрировать - чаще всего дело в короблении тормозных дисков. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.


  Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте колесные цилиндры: возможно, потребуется их ремонт или замена.


  Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку двух болтов крепления суппорта.


  После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите педаль тормоза - поршни в колесных цилиндрах должны встать на место.


  Время от времени прокалывая медицинским шприцем резиновые чехлы рулевых пальцев, вводите туда 1 см3 масла ТМ-5-18 (ТАД-17). Срок службы рулевых пальцев может увеличиться.


  При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и шаровых опор. Попросите помощника нажать педаль тормоза, и если ощутите люфт - *виноваты* шаровые опоры.


  Установите декоративные колпаки на диски колес, это улучшит внешний вид и защитит от грязи диски и колесные болты.


  Если в дальней поездке начало спускать колесо и нет запасного, через вентиль залейте в него 150-250 г тосола: если прокол небольшой, воздуха будет выходить намного меньше.



Код для размещения на форуме или блоге