home www.epwr.ru

Советы автолюбителю


  Старайтесь всегда иметь в машине чистую бутылку из-под воды. Она может пригодиться при переливании различных жидкостей, а если разрезать ее пополам, из части с горлышком получится прекрасная воронка.


  Если при полностью заряженном аккумуляторе стартер упорно отказывается прокручивать двигатель, и вы убедились что он, а также все остальные элементы системы пуска, исправны, проверьте, как натянут ремень привода генератора. Был случай, у одного автолюбителя этот ремень оказался не натянутым совсем и якорь генератора начал вращаться, как у электродвигателя (правда, в обратную сторону), забирая на себя мощность аккумулятора.


  Если вы постоянно ездите с почти пустым баком, постарайтесь побыстрей избавиться от этой привычки и просто доливать бензин в бак до полного по мере расходования. Езда с почти пустым баком, кроме опасности остаться без бензина вдали от заправки, в конечном итоге приведет к необходимости замены самого бака. При перепадах температуры на стенках полупустого бака образуется конденсат воды, который, скопившись на дне, через некоторое время проест его насквозь. Если же вы не хотите менять свои привычки, примерно раз в три месяца снимайте бак и просушивайте его. Некоторым подобная возня с машиной в виде воскресного отдыха даже нравится.


  Обычно при перебоях в зажигании неисправную свечу определяют на работающем двигателе, поочередно снимая наконечники высоковольтных проводов. Однако на инжекторных автомобилях, оснащенных каталитическим нейтрализатором отработавших газов, применять этот метод не рекомендуется. Несгоревший бензин, попав в нейтрализатор, догорит в нем и выведет его из строя. В этом случае можно немного (около 30 секунд) прогрев двигатель, остановить его и полить выпускной коллектор водой или посыпать снегом. Патрубок коллектора, соединенный с цилиндром, в котором плохо работает свеча, нагреется меньше других, и вода на нем будет испаряться (а снег таять) медленнее.


  В последнее время появилась категория автоугонщиков, нагло нападающих на водителей и отбирающих у них документы и ключи от автомобиля. Оснастив автомобиль охранной сигнализацией с иммобилайзером, носите брелок сигнализации отдельно от ключей. Если вы все-таки попадете в неприятную ситуацию, безропотно отдайте нападающим ключи и как только они немного отъедут, нажмите на кнопки брелка в нужном сочетании. Грабители будут неприятно поражены невозможностью отключить сигнализацию, заработавшую в режиме *паника* и в любом случае не смогут быстро пустить внезапно остановившийся двигатель. Вы же будете вне зоны их досягаемости и сможете предпринять необходимые действия по возврату автомобиля.


  Практически ни к одному современному легковому автомобилю не прикладывают заводную рукоятку. Не предусмотрено ни отверстие, куда ее можно вставить, ни храповик на коленчатом валу. Считается, что автомобили стали настолько надежны, что всегда гарантирован пуск стартером. Но, к сожалению, все-таки бывает, - аккумулятор сел на столько, что стартер только беспомощно щелкает, не проворачивая коленчатый вал. Обычно в такой ситуации просят *прикурить* или *дернуть*. А если поблизости нет никого, кто мог бы помочь? Если у вас переднеприводная машина и Бог силушкой не обидел, вы можете пустить двигатель, что называется, голыми руками. Надежно затормозив машину стояночным тормозом, вывесите на домкрате левое переднее колесо и включите четвертую или пятую передачу. Затем вытяните подсос (если он есть на вашей машине) и включите зажигание. Поверните руками вывернутое колесо против хода до выбора люфтов в трансмисси, а затем с силой крутаните его по ходу движения. Не совсем остывший двигатель в нормальном состоянии должен пуститься. Если же вы не можете достаточно энергично раскрутить колесо, намотайте на него прочную веревку и пускайте двигатель так, как обычно пускают лодочные моторы.


  Иногда на заднеприводной машине не удается с ходу преодолеть сравнительно небольшой участок рыхлого снега или песка, – передние колеса нагребают перед собой валик и упираются в него. Машина сначала рыскает, а затем останавливается, беспомощно вращая задними колесами. Попробуйте превратить ваш автомобиль в переднеприводный. Развернитесь и преодолевайте трудный участок задним ходом. Бывшие передние колеса станут задними и покатятся по колее, проложенной ведущими, не оказывая серьезного сопротивления движению.


  Если, не смотря ни на какие ухищрения, ваша машина все-таки застряла в глубоком снегу или песке, а помощи ждать не откуда, снизьте давление в шинах до 0,5 атмосферы. Пятно контакта шины с дорогой значительно увеличится, а давление на грунт снизится. Машина легко выедет из *гиблого* места самостоятельно. Только выезжайте аккуратно, не газуя резко, – приспущенная до такого давления шина при больших и резких усилиях может провернуться на ободе. И, конечно же, выехав на твердый участок, сразу доведите давление в шинах до нормы.


  Если вам пришлось ехать в местности, где вы никогда не были или просто по незнакомой дороге, пристройтесь за уверенно едущим автомобилем с местными номерами. Водитель такой машины наверняка знает, где на дороге находятся труднопроходимые места и *лежачие полицейские*, а так же, где могут прятаться *стоячие полицейские* с радаром и будет снижать скорость в этих местах. Повторяйте его действия, и вы будете застрахованы от лишних неприятностей.


  Когда вы на легковом автомобиле проезжаете рядом со стоящим на остановке автобусом (или троллейбусом), внимательно смотрите в район его переднего колеса. Если перед автобусом притаился готовый к рывку через проезжую часть *перебежчик*, в зазор между нижней кромкой борта автобуса и асфальтом будут видны его ботинки.



Код для размещения на форуме или блоге