Советы автолюбителю


  Владельцы карбюраторных автомобилей, система питания которых оснащена фильтром тонкой очистки топлива в прозрачном корпусе, очень легко и точно могут определить, когда его пора менять. Если при работающем двигателе фильтр почти полностью наполнен бензином, он или до предела засорен или по какой-то иной причине (например, из-за большого количества воды в топливе), штора фильтра стала плохо пропускать бензин. Новый исправный фильтр всегда практически пустой.


  Если вы не хотите поучаствовать в популярной ныне игре – *поезд* (цепная авария, в которой несколько машин сталкиваются друг за другом), останавливаясь перед внезапно возникшей перед вами пробкой, включите аварийную сигнализацию. Выключайте ее только после того, как за вами остановятся еще одна-две машины. Это действие, как и установка дополнительного стоп-сигнала на заднем стекле, поможет вам сохранить заднюю часть автомобиля в неприкосновенности.


  Очень часто (особенно на отечественных машинах) солнцезащитные козырьки самопроизвольно опускаются перед глазами от тряски на неровностях дороги. Необходимость постоянно поправлять их раздражает, а подтяжка шарнира часто не дает никакого результата. Приклейте на тыльную сторону козырька кусочек текстильной застежки (это та, что с мелкими крючками и петельками), а на обивку крыши – ее ответную часть и козырьки на любых ухабах будут оставаться на своем месте.


  Становится все больше автомобилей, оснащенных каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Это и для природы полезно и ездить спокойнее -– никакой экологический контроль не страшен. Но помните, что нейтрализатор очень легко *убить*. Достаточно один раз заправиться этилированным бензином, чтобы он вообще перестал что-либо нейтрализовать. Не заводите двигатель с буксира, не пытайтесь переупрямить забастовавший двигатель, упорно вращая его коленчатый вал стартером и не предпринимая ничего для устранения неисправности. Немедленно заменяйте отказавшую свечу зажигания, не допуская даже кратковременную работу *троящего* двигателя. И, конечно же, не проверяйте работу свечей, по очереди отключая цилиндры. Во всех этих случаях в нейтрализатор попадает много несгоревшего бензина. Он догорает в нейтрализаторе, и, перегревая его, выводит из строя этот очень дорогостоящий агрегат.


  Поэтому никогда не применяйте графитовую смазку при обслуживании агрегатов, содержащих электрические контакты, таких, как тяговое реле стартера, замок зажигания, прерыватель-распределитель зажигания, моторедуктор стеклоочистителя и т.п. Графит вызовет короткое замыкание и выведет агрегат из строя.


  Электрообогрев сиденья зимой не нужен, если положить на кресло толстую меховую или шерстяную подстилку. Холода не ощущается абсолютно, однако же этот девайс гораздо практичнее.


  Некоторые самоконтрящиеся гайки имеют полиэтиленовую вставку, удерживающую гайку от самопроизвольного откручивания при вибрации. Вообще они одноразовые. Но многие их использую бессрочно. Чтобы такая гайка работала при повторном использовании, нужно положить гайку вертикально на жёсткую поверхность (например монтировку) и слегка пристукнуть её молотком по узкой конусной части, внутри которой находится вставка. При этом узкая часть гайки слегка сплющивается, и полиэтиленовую вставку немного выдавливает внутрь. Благодаря такой несложной операции легко приобретается гарантия дальнейшего безопасного её использования.


  Если ваша машина начала буксовать, но еще движется, немедленно сбросьте газ и снова плавно его надавите до начала пробуксовки. При сбрасывании газа сцепление колес с дорогой восстановится, но при сброшенном газе автомобиль, скорее всего, не поедет, поэтому педаль газа опять надо надавить, но как можно более плавно и чуть-чуть, чтобы мощный двигатель снова не вызвал пробуксовки. Как только эта пробуксовка опять возникла, снова сбросьте газ и т.д. *Играя* таким образом педалью газа можно как-то двигаться на скользкий подъем, но для этого нужен опыт. Начинающему водителю можно посоветовать просто включить кондиционер и убрать ногу с педали газа. В этом случае обороты двигателя немного возрастут, достаточно для того, чтобы автомобиль двигался вперед, но недостаточно для того, чтобы он потерял сцепление с дорогой, т.е. мощности двигателя не будет хватать для того, чтобы вызвать пробуксовку колес.


  Старайтесь не выключать двигатель на большихоборотах. Во-первых, если выключить двигатель на больших оборотах, сразу отключается водяной насос и двигатель, все детали которого максимально нагреты, сразу лишится охлаждения. Другими словами, произойдет кратковременный перегрев двигателя. На холостом ходу происходит снижение и стабилизация температурного режима. Это, кстати легко заметить при большом нагаре в камерах сгорания: при выключении двигателя на повышенных оборотах он продолжает некоторое время работать за счет калильного зажигания (смесь воспламеняется от раскаленных частиц нагара). При этом возможна пололлса двигателя. Во-вторых, как только вы выключаете двигатель, сразу же из работы выключается реле-регулятор, который стабилизирует напряжение в бортовой сети. Если обороты двигателя были большими, он некоторое время еще будет вращаться, и генератор, лишившись *указаний* реле-регулятора, будет *вкатывать* в бортовую сеть все, на что способен. А способен он без реле-регулятора *выдать* до 50 вольт, что приведет к всплеску напряжения в бортовой сети вашего автомобиля, а это не повысит надежности всего электрооборудования (ну, 50 вольт в сети, может быть, и не случится, т.к. аккумулятор почти все *возьмет на себя*, но, в зависимости от состояния контактов, вольт 16 будет). Этот всплеск продлится какие-то доли секунды, но неизвестно, выдержит ли эти доли секунды электроника. И в третьих, если двигатель оборудован турбиной, произойдет следующее. После включения двигателя в подшипниках турбины останется масло. Раньше оно циркулировало, охлаждая турбину, от давления в системе смазки двигателя. После остановки двигателя циркуляция прекратится. Тут все очень сильно нагретые детали газовой турбины и впускного коллектора начнут выравнивать свою температуру, в результате чего небольшое количество масла в подшипниках турбины будет перегрето и превратится в смолу, которая не добавит долговечности подшипникам турбины, которые тоже будут перегреты. Если же дать двигателю *поурчать* несколько минут на холостых оборотах, выпускной коллектор и корпус турбины немного остынут, и после остановки двигателя не произойдет местного перегрева подшипников и масла в них.


  У автомобилей с контактной системой зажигания есть узел, излишняя смазка которого только принесет вред. Это распределитель зажигания. Если капнуть на фетровый фильц его кулачка больше 2-3 предписанных инструкцией капель моторного масла, оно обязательно попадет на контакты прерывателя и сгорит там. Через некоторое время начнутся перебои в работе двигателя и, в конце концов, его будет невозможно пустить вообще.



Код для размещения на форуме или блоге