Советы автолюбителю


  Буксировка
Выбор тягача. Если вы недостаточно опытны, лучше ехать за легковым автомобилем, поскольку есть возможность видеть дорогу сквозь его стекла, грузовик же значительно ухудшит обзор.


  Буксировка
Трос должен соответствовать требованиям ПДД. Слишком длинный так же опасен, как и слишком короткий, другие участники движения могут попросту его не заметить, да и повреждения будут более существенными, если у буксируемого вдруг откажут тормоза. Сам трос выберите по вкусу, наиболее удобны те, у которых на концах закреплены крюки, а самые прочные и обеспечивающие плавный ход - не металлические и не растягивающиеся как гирлянды, а похожие на толстую веревку.


  Буксировка
Перед началом поездки договоритесь о маршруте и условных сигналах. Приведем пример таких сигналов. Для тягача: включение указателя поворота - как обычно, перестроение или поворот, помаргивание стоп-сигналами или поднятая рука - *торможу*, покручивание указательным пальцем у виска - *как надоели несознательные участники движения, затрудняющие и без того непростое движение в сцепке*. Для буксируемого: включенный правый указатель поворота (не забудьте выключить аварийку!) и короткое моргание фарами - *остановись у обочины*, длинный сигнал фарами - *едем дальше*. Сигналы могут быть и другими, главное, чтобы вы оба их понимали и не вводили в заблуждение других водителей.


  Буксировка
Движение. Если тягач больше и мощнее буксируемой машины, включите высшую передачу - это сделает движение более плавным и будет работать усилитель тормозов. Согласно требованиям ПДД на тягаче должен быть включен ближний свет фар, а на буксируемой машине - аварийная сигнализация. Ведущий обеспечивает разгон автопоезда, а ведомый - торможение (это не значит, что ведущий вообще не должен прикасаться к педали тормоза). Вообще, ехать надо так, чтобы трос был всегда натянут. Действия ведущего должны быть максимально понятны ведомому. При перестроениях первым в сторону должен смещаться буксируемый, а количество перестроений надо стремиться свести к минимуму, на многорядной дороге это обеспечит движение по второму ряду, на более узкой - по правому.


  Буксировка
При подъезде к месту стоянки постарайтесь остановиться так, чтобы как можно меньше толкать машину руками. И побыстрее отремонтируйте ее, все же это автомобиль, а не прицеп, ей больше нравится самостоятельно ездить, да и вам тоже наверняка.


  За рулем микроавтобуса, управление которым вообще гораздо сложнее, чем управление обычными *седанами* (из-за большой парусности и большей высоты центра тяжести), не забывайте о том, *то этот микроавтобус по-разному управляется и в зависимости от загрузки, поэтому не гоняйте на нем, пожалуйста. Весь опыт, приобретенный при управлении пустым автобусом, почти бесполезен, если салон у вас набит пассажирами. Седан также по-разному реагирует на действия рулем в зависимости от загрузки пассажирами, но у микроавтобусов эта зависимость более ярко выражена.


  Аккумуляторы на иномарках накрыты аккуратной и удобной крышкой, которая защищает клеммы от загрязнения и, соответственно, предотвращает их окисление, а также возникновение паразитных утечек. Это также гарантия от короткого замыкания между клеммами в результате попадания металлическгого инструмента или воды. Рекомедую сделать подобную крышечку из использованной канистры (от тосола, незамерзайки и т.д.). С тех пор, как я обзавёлся такой, необходимость протирки аккумулятора практически исчезла и клеммы перестали окисляться (это, естественно, не избавляет от необходимости их смазывать). Аккумулятору на снимке три года, он не протирался с сентября по январь, тем не менее грязь на нём практически отсутствует.


  При регулировке карбюратора устанавливается *оптимальное* соотношение смеси воздуха и бензина. Однако это соотношение изменяется при изменении температуры воздуха - при холодном воздухе масса равного объёма возрастает, при горячем - уменьшается, соответственно горючая смесь становится либо бедной, либо пересыщенной. На восьмёрках и моделях более поздней разработки проблема решается наличием терморегулятора с термостатом. В более старых моделях терморегулятор позволяет ручную установку только двух положений - лето/зима. Восьмёрочный терморегулятор полностью подходит вместо классического с маленькой оговоркой - приёмник горячего воздуха имеет меньший диаметр, поэтому гофрированную трубу нужно стянуть хомутом. Какая-никакая, а всё же экономия расхода топлива.


  Поверх пыльников шаровых опор и рулевых тяг полезно положить круглые прокладки, вырезанные из пластикового тюбика зубной пасты. Это спасёт пыльники от повреждения съёмником, если потребуется снимать исправную деталь (например при ремонте ШРУСов).


  Натяжители цепи практически перестали делать качественно. Здесь о произошедших у меня на этой почве неприятностях.



Код для размещения на форуме или блоге