Советы автолюбителю


  Когда вы оставляете свою замечательную машину на ночь, неважно, на стоянке или в гараже, не ставьте ее на ручной тормоз. Ведь за ночь всякое может случиться, например, мороз ударит, а утром машина вынуждена будет срывать примерзшие колодки. Или назавтра вы вообще по какой-нибудь причине не прийдете за машиной, а ручник возьми да и приржавей. Вроде бы мелочи, но неприятные. Оставляйте машину на передаче или в положении *Р* у *автоматов*.


  Если во время поездки ночью (так уж случилось) вам показалось, что все встречные водители вас слишком уж слепят и не переключаются на ближний свет, попробуйте отмыть каким-нибудь растворителем лобовое стекло. Не снаружи, там, скорее всего, дворники очистили его нормально, а изнутри. Если в машине курят, то через месяц все стекла изнутри покрываются пленкой, но даже если и никто не курит, стекла постепенно все равно покрываются пленкой, т.к. пластмассовые детали внутри салона (приборная панель, например) сильно нагреваются на солнце и начинают *пылить* (вы, наверное, чувствовали специфический запах пластмассы в салоне), и через полгода стекло изнутри уже покрыто пленкой, которая и мешает ездить по ночам.


  Еще о поездках в темное время. Вот вы едете по загородному шоссе, и вдали показались фары встречной машины. До машины еще может быть километр, но ее фары уже вам *мешают жить*. Прилепите 2-3 маленьких (1х1 см) кусочка непрозрачной изоленты на лобовое стекло таким образом, чтобы, чуть наклонив голову, можно было укрыть глаза от слепящего света. Когда встречная машина будет рядом, эти кусочки, конечно, уже не помогут, но туг и потерпеть можно.


  Чем легче будет брелок у вас на ключе зажигания, тем меньше будет разбиваться замок зажигания. А если вы пользуетесь ключом, на кольце которого болтается целая связка других ключей, ваш замок зажигания разболтается за полгода до такой степени, что будет включаться любым другим ключом.


  Вы приходите утром на стоянку, а стекла обмерзшие. Снег-то можно тряпкой смахнуть, а лед? Можно, конечно, включить обогрев (вы это и сделаете), но пока стекло оттает так, чтобы можно было включить дворники, ox, как много времени пройдет. А если еще и печка неважно работает? Поэтому возьмите футляр от магнитофонной кассеты и попробуйте им счистить изморозь на стеклах. Вы будете приятно удивлены, насколько легко и быстро это можно сделать.


  Консервация автомобиля
Hа носy зима. Кое-кто из заботливых автолюбителей yже отпpавил свое четыpехколесное чадо на зимнюю спячкy. Кое-кто намеpевается сделать это в ближайшие дни. К сожалению, далеко не все знают, что забота о *здоpовье* автомобиля и попытка пpодлить сpок его слyжбы и yбеpечь его от *автокаpиеса* (в смысле коppозии), не огpаничивается заталкиванием машины в гаpаж и подзаpядкой аккyмyлятоpа. Консеpвация автомобиля - сеpьезный, тpебyющий вpемени и опpеделенных yсилий пpоцесс, полное соответствие котоpомy как pаз и является гаpантией поддеpжания его *боевого дyха* в течение вынyжденного зимнего безделья.


  Консервация автомобиля
Пpи хpанении автомобиля в помещении, в котоpое пpоникает солнечный свет, необходимо покpыть кyзов и шины чехлом. Чехол должен быть выполнен из матеpиала, котоpый пpопyскает влагy, но защищает от действия солнечного света и пыли. Пpименение чехлов из влагонепpоницаемых матеpиалов способствyет конденсации влаги из воздyха на повеpхности кyзова.


  Консервация автомобиля
Если зимой автомобиль хpанится на откpытой стоянке под чехлом, то чехол не должен пpилегать к кyзовy. Для ноpмальной вентиляции зазоp междy окpашенными повеpхностями кyзова и чехлом должен быть не менее 20 мм, для чего использyются мягкие пpокладки.


  В последнее время все больше появляется машин, у которых фары сияют как новогодняя елка различными оттенками голубого цвета. Все это называется словом *ксенон* и считается очень крутым. Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Не удивительно, что многие тоже стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса *ксеноновых* ламп различного изготовления (чаще всего, китайского). Не покупайтесь на дешевку – такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами, не имеющими нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускающая способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе и фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и перегоранию печатных схем монтажных блоков. А возможен и пожар. Лучше не приобретайте за свои деньги головную боль, а купите качественные обычные лампы.


  Наверное, все видели этот призыв, написанный на задних бортах грузовых автомобилей. Все в первую очередь считают, что это пожелание не создавать трудностей остальным участникам движения резкой остановкой. Но у этой надписи есть и второй, технический смысл. Если резко тормозить с большой скорости, тормозные колодки сильно перегреваются, из их накладок выделяется полимерная связующая, работающая как смазка и тормоза мгновенно теряют эффективность. При жесткой педали тормоза автомобиль перестает замедляться и может остановиться совсем не там, где вы хотели. Преодолейте себя - на мгновение отпустите педаль тормоза, и вновь нажмите. За короткий промежуток времени, пока отпущена педаль, колодки хоть чуть-чуть остынут и эффективность тормозов повысится (правда, не намного). А самое лучшее средство от перегрева тормозов, - заранее трезво оценивать обстановку, чтобы не пришлось резко тормозить.