Советы автолюбителю


  Сейчас стало очень много водителей, не утруждающих себя при езде ночью переключением дальнего света на ближний. Чтобы Вас не ослепила встречная машина такого невежи, при разъезде с ней не смотрите на ее фары. Скосите глаза в сторону Вашей обочины, а еще лучше, зажмурьте при этом один глаз. Даже если будет ослеплен открытый глаз, другой после разъезда выручит.


  Во всех автомибилях есть противосочнечные щитки над лобовым стеклом. Так вот, этот щиток можно откинуть и повернуть в сторону. Тогда солнечный свет и через боковое стекло не будет вам мешать.


  Под капотом, в районе фар, у вас должна находиться тряпка. Тогда, проверяя уровень масла в двигателе, вы всегда сможете вытереть об нее руки.


  Обязательно научитесь вязать беседочный узел. Его особенность в том, что он образует незатягивающуюся петлю, и, это главное, его всегда можно развязать руками. Даже если вас тянули на буксире танком. Даже если для этого использовался металлический трос (правда, в этом случае, для того чтобы развязать, все-таки понадобится молоток).


  Если вас попросили *дать прикурить*, т.е. от вашего автомобиля завести другой автомобиль, то, подогнав машину, заглушите ее. И пусть *прикуривают* сколько угодно. Если вы будете давать *прикуривать* при работающем двигателе, то у вас, скорее всего, выйдет из строя генератор.


  Если вы просите *прикурить* у кого-нибудь, то один провод подключайте к *+* аккумулятора, другой - к корпусу двигателя. Этим вы исключите выход из строя бортовой электроники, если перепутаете провода ( в таких случаях просто будет короткое замыкание).


  Собираясь в дальнюю дорогу
Собираясь в дальнюю поездку на автомобиле, нелишне подумать о его подготовке, и о минимально необходимом наборе запчастей и инструментов.


  Собираясь в дальнюю дорогу
Прежде всего проверьте двигатель, работу распределителя и катушки зажигания, на машинах с бесконтактным зажиганием - коммутатор, отрегулировать зажигание. Прочистите и отрегулируйте карбюратор. Надо заменить топливный фильтр и проверить работу бензонасоса. Поменять, если подошло время, масло в двигателе и трансмиссии, масляный и воздушный фильтры, фильтр тонкой очистки топлива. Если есть необходимость, отрегулируйте зазоры в клапанах, обязательно проверьте натяжение цепи или ремня газораспределительного механизма и ремня привода генератора и помпы.


  Собираясь в дальнюю дорогу
Hе лишним будет проверить состояние свечей, высоковольтных проводов, аккумулятора и клемм. Старые свечи лучше заменить. Высоковольтные провода лучше проверять вечером или ночью - если провода искрят, это будет хорошо видно. Старые провода замените. Аккумулятор должен быть полностью залит, плотность электролита - 1,27. На клеммах не должно быть сульфатного налета. Если клеммы грязные и заросли солью, их нужно отчистить либо специальным приспособлением для чистки, либо круглым напильником, на худой конец, просто ножом. Сильно засоленные клеммы можно поместить на сутки в раствор обычной питьевой соды. После этого удалить налет будет значительно легче. Проверьте заодно и работу реле регулятора. При работающем двигателе генератор должен стабильно выдавать напряжение около 14,5 В.


  Собираясь в дальнюю дорогу
Обязательно проверьте работу тормозов. Не пренебрегайте проверкой и регулировкой стояночного тормоза. Помните, если на *Жигулях* не работает *ручник*, то почти наверняка не работают и задние тормоза. Hа машинах любых конструкций нужно проверить целостность всех резиновых чехлов и пыльников на шарнирах рулевого механизма, а на переднеприводных машинах особенно внимательно проверить чехлы ШРУСов. Hабирать с собой большое количество запчастей не нужно - только необходимое. Это крышка распределителя зажигания, бегунок, мембрана бензонасоса, ремень генератора, несколько лампочек и предохранителей, пару реле, целое запасное колесо и, не обижайтесь, буксирный трос.



Код для размещения на форуме или блоге