Мудрые мысли

Конфуций (кит. Кун-Цзы, реже кит. Кун Фу-Цзы, латинизировано как Confucius)

Конфуций (кит. Кун-Цзы, реже кит. Кун Фу-Цзы, латинизировано как Confucius)

(ок. 551 до н. э., Цюйфу — 479 до н. э.)

Древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. Настоящее имя — Кун Цю (Kong Qiu), но в литературе часто именуется Кун-цзы, Кун Фу-Цзы («учитель Кун») или просто Цзы — «Учитель». И это не случайно: уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог Поднебесной.

Цитата: 103 - 119 из 407

  Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок.


  Если будешь чрезмерно усерден на службе, потеряешь расположение государя. Если будешь чрезмерно радушен в дружбе, потеряешь расположение друзей.


  Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем.


  Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем. Истинно человечный муж добивается всего собственными усилиями.


  Если государь чтит родителей, то и простой люд будет человечным. Если господин не забывает старых друзей, то и слуги его не будут бездушными.


  Если из ста ворот закрыть лишь одни, то разве можно на этом основании считать, что грабитель не сможет пробраться в дом.


  Если изменить смысл слова человека, то он может попасть в рабство.


  Если мы так мало знаем о жизни, что можем мы знать о смерти?


  Если не выходить за рамки высшей добродетели, то можно не быть строгим в соблюдении второстепенных правил поведения.


  Если не знаешь чего-либо, признай, что не знаешь — это и есть знание (Хм..., неоднозначно)


  Если нельзя победить в сражении, лучше в него не ввязываться.


  Если править на основе добродетели, улаживать по ритуалу, народ не только устыдится, но и выразит покорность.


  Если править с помощью закона, улаживать, наказывая, то народ остережется, но не будет знать стыда. Если править на основе добродетели, улаживать по ритуалу, народ не только устыдится, но и выразит покорность.


  Если разрушается мышление, то разрушается и порядок.


  Если сам прям, то все исполнят и без приказания. А если сам не прям, то слушаться не будут, даже если им прикажут.


  Если совершенствуешь себя, то разве будет трудно управлять государством? Если же не можешь усовершенствовать себя, то как же сможешь усовершенствовать других людей?


  Если так мало знаем о жизни, что можем мы знать о смерти?