Мудрые мысли

Эпиктет (Epictetus, буквально «прикупленный», вероятно рабская кличка)

Эпиктет (Epictetus, буквально «прикупленный», вероятно рабская кличка)

(ок. 50, Гиераполь, Фригия — 138, Никополь, Эпир)

Древнегреческий философ; раб в Риме, потом вольноотпущенник; основал в Никополе философскую школу.

Цитата: 35 - 51 из 291

  Выдерживай и воздерживайся.


  Где человек находится противясь, там его тюрьма.


  Главная цель природы – укреплять, делать прочным в нас стремление к прекрасному и полезному.


  Глуп тот, кто не доволен тем, что происходит по законам природы.


  Глупец, испытавший, что значит счастье, делается, словно от вина, еще глупее.


  Глупцов вылечивает от горя время, умных - их ум.


  Гусь не пугает других своим криком, овца – блеяньем; так и тебе не следует бояться криков глухой толпы.


  Делись своим добром со странником и неимущим: если ты не поможешь неимущему, не помогут и тебе в нужде.


  Дело разумного человека - в том, чтобы приложить свои мысли к делу сообразно с законами природы. Держаться истины, отстранять заблуждение и не рассуждать о том, что неизвестно.


  Диоген с пренебрежением относился ко всякому труду, который приносит пользу не духовной стороне, не душе, а телу.


  Для благополучного плавания нужен хороший кормчий и попутный ветер; чтобы быть счастливым – ум и уменье.


  Для того чтобы быть свободным человеком, не следует желать зря всего того, что только придет в голову. Напротив, свободный человек должен выучиться желать и принимать все то, что с ним случается.


  Довольство собою, как короткая и веселая дорога, имеет в себе много приятного и ничего тяжелого.


  Дочь не принадлежит отцу.


  Единственное наше благо и зло — в нас самих, в нашей собственной душе. Для каждого из нас благо в том, чтобы жить разумно, а зло в том, чтобы не жить разумно. («Беседы Эпиктета», XII)


  Единственное наше благо и зло — в нас самих, в нашей собственной душе. Для каждого из нас благо в том, чтобы жить разумно, а зло в том, чтобы не жить разумно. Если мы будем это твердо помнить, то ни с кем никогда не станем ссориться и враждовать, потому что глупо ссориться из-за того, что не касается до нашего блага, и с людьми заблуждающимися и, стало быть, несчастными...


  Если больной лихорадкой не совсем вылечился, то он легче вновь заболевает, чем человек, никогда не страдавший ею. То же бывает и с болезнями души: после них остаются раны, которые надо вылечить совсем. Иначе, если ударять опять по тому же месту, рана вновь откроется и еще пуще разболится.