Мудрые мысли

Генри Форд (англ. Henry Ford)

Генри Форд (англ. Henry Ford)

(30 июля 1863, близ Детройта, штат Мичиган, США — 7 апреля 1947, Дирборн, штат Мичиган, США)

Американский инженер, промышленник, изобретатель. Один из основателей автомобильной промышленности США, основатель *Форд мотор компани* (Ford Motor Company), организатор поточно-конвейерного производства. Его лозунгом было «автомобиль для всех» — завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Ford Motor Company существует и по сей день.

Цитата: 35 - 51 из 125

  ...если мы не научимся лучше пользоваться машинами, у нас не станет времени для того, чтобы наслаждаться деревьями и птицами, цветами и лугами. («Моя жизнь, мои достижения»)


  Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.


  Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм — это основа любого прогресса.


  Женщина — это не только вагон удовольствий, но и 3, а то и 4 тонны проблем.


  Жизнь, как я ее понимаю, не остановка, а путешествие. Даже тот, кто думает, что он «остановился отдохнуть», не пребывает в покое, а, по всей вероятности, катится вниз. («Моя жизнь, мои достижения»)


  Идеалист - это тот, кто помогает разбогатеть другим. (Идеалист - это человек, который помогает другим людям процветать.)


  Из книг нельзя научиться ничему практическому - машина для техника то же, что книги для писателя, и настоящий техник должен был бы, собственно, знать, как изготовляется все. Отсюда он почерпнет идеи и раз у него голова на плечах, он постарается применить их. (*Моя жизнь, мои достижения* (My Life and Work), 1922)


  Из самообмана, считающего жизнь сражением, которое может быть проиграно каждую минуту, благодаря ложному ходу, проистекает сильная любовь к регулярности. Люди привыкают быть лишь наполовину живыми. Сапожник редко усвоит *новомодный способ* подшивать подошву, ремесленник лишь весьма неохотно переймет новый метод труда. Привычка соблазняет к известной тупости, всякое препятствие отпугивает подобно горю или несчастью. (*Моя жизнь, мои достижения* (My Life and Work), 1922)


  Иметь деньги абсолютно необходимо. Но нельзя забывать при этом, что цель денег - не праздность, а умножение средств для полезного служения. Для меня лично нет ничего отвратительнее праздной жизни. Никто из нас не имеет на нее права. В цивилизации нет места тунеядцам. (*Моя жизнь, мои достижения* (My Life and Work), 1922)


  Их встречаешь везде - этих людей, которые не знают, что вчера - это вчера, и которые просыпаются утром с прошлогодними мыслями. Можно было бы почти установить правило: кто думает, что нашел свой метод, пусть углубится в себя и основательно исследует, не находится ли часть его мозга в усыплении. Опасность таится и подкрадывается к нам вместе с убеждением, что мы *обеспечили себя в жизни*. Это убеждение угрожает тем, что, при ближайшем повороте колеса, мы будем сброшены. (*Моя жизнь, мои достижения* (My Life and Work), 1922)


  Каждого следовало бы поставить так, чтобы масштаб его жизни находился в должном соотношении с услугами, которые он оказывает обществу. (*Моя жизнь, мои достижения* (My Life and Work), 1922)


  Каждый раз, когда я вижу Alfa Romeo, я снимаю шляпу.


  Кажется, все искали кратчайшей дороги к деньгам и при этом обходили самую прямую - ту, которая ведет через труд. (*Моя жизнь, мои достижения* (My Life and Work), 1922)


  Качество - это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.


  Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра.


  Когда кто-либо заводит разговор об усиливающейся мощи машины и промышленности, перед нами легко возникает образ холодного, металлического мира, в котором деревья, цветы, птицы, луга вытеснены грандиозными заводами мира, состоящего из железных машин и машин-людей. Такого представления я не разделяю. Более того, я полагаю, что, если мы не научимся лучше пользоваться машинами, у нас не станет времени для того, чтобы наслаждаться деревьями и птицами, цветами и лугами. (*Моя жизнь, мои достижения* (My Life and Work), 1922)


  Когда оказалось, что на автомобилях, действительно, можно ездить, и различные фабриканты начали изготовлять их, сейчас же возник вопрос: какой экипаж самый быстрый? Странное и все же весьма естественное явление - эта гоночная идея. Я никогда не придавал ей большого значения, но публика упорно отказывалась видеть в автомобиле что-нибудь иное, кроме дорогой игрушки для гонок. (*Моя жизнь, мои достижения* (My Life and Work), 1922)