Мудрые мысли

Генри Форд (англ. Henry Ford)

Генри Форд (англ. Henry Ford)

(30 июля 1863, близ Детройта, штат Мичиган, США — 7 апреля 1947, Дирборн, штат Мичиган, США)

Американский инженер, промышленник, изобретатель. Один из основателей автомобильной промышленности США, основатель *Форд мотор компани* (Ford Motor Company), организатор поточно-конвейерного производства. Его лозунгом было «автомобиль для всех» — завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Ford Motor Company существует и по сей день.

Цитата: 52 - 68 из 125

  Когда ты думаешь, что можешь и когда думаешь, что не можешь — в обоих случаях ты прав.


  Когда я не могу управлять событиями, я предоставляю им самим управлять собой.


  Конечная цель промышленности - это мир, в котором люди имеют шансы воспользоваться своим мозгом, ибо они не заняты с раннего утра до поздней ночи добыванием средств к существованию.


  Конкуренция не должна вас беспокоить. Пусть работает тот, кто лучше справляется с делом. Попытка разрушить чьё-либо дело - преступление, поскольку она означает попытку расстроить в погоне за наживой жизнь другого человека и заменить торжество разума господством силы.


  Кто боится неудач, тот ограничивает свою деятельность.


  Кто действительно работает, тот не нуждается в титулах. Его работа является для него достаточной честью.


  Лучшая машина — новая машина!


  Лучше относиться скептически ко всем новым идеям и требовать доказательств их правильности, чем гоняться за всякой новой идеей в состоянии непрерывного круговорота мыслей. Скептицизм, совпадающий с осторожностью, есть компас цивилизации. (*Моя жизнь, мои достижения* (My Life and Work), 1922)


  Лучше приложить все силы для усовершенствования хорошей идеи вместо того, чтобы гнаться за другими, новыми идеями. Хорошая идея дает ровно столько, сколько можно осилить сразу. (*Моя жизнь, мои достижения* (My Life and Work), 1922)


  Лучши друг - тот, кто поможет нам проявить лучшее, что заключено в нашей душе.


  Люди потому имеют так мало, и удовлетворение основных жизненных потребностей (не говоря уже о роскоши, на которую каждый, по моему мнению, имеет известное право) обходится так дорого, что почти все, производимое нами, много сложнее, чем нужно. Наша одежда, жилища, квартирная обстановка - все могло бы быть гораздо проще и вместе с тем красивее. Это происходит потому, что все предметы в прошлом изготовлялись определенным образом, и нынешние фабриканты идут проторенной дорогой. Этим я не хочу сказать, что мы должны удариться в другую крайность. [...] Вовсе не нужно, чтобы наше платье состояло из мешка с дырой для просовывания головы. Правда, в этом случае его легко было бы изготовить, но оно было бы чрезвычайно непрактично. [...] Подлинная простота связана с пониманием практичного и целесообразного. (*Моя жизнь, мои достижения* (My Life and Work), 1922)


  Люди чаще капитулируют, чем терпят крушения.


  Мне всё равно откуда пришёл человек - из Синг-Синга или Гарварда. Мы нанимаем человека, а не историю.


  Мое главное возражение против нынешней денежной системы то, что она трактуется часто как самоцель. А при этом условии она во многих отношениях тормозит производство вместо того, чтобы способствовать ему. (*Моя жизнь, мои достижения* (My Life and Work), 1922)


  Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения.


  Мы слишком много сделали для того, чтобы спугнуть радость жизни мыслью о противоположности понятий *существование* и *добывание средств к существованию*. Мы расточаем столько времени и энергии, что нам мало остается на жизненные утехи. Сила и машина, деньги и имущество полезны лишь постольку, поскольку они способствуют жизненной свободе. Они только средство для некоторой цели. Я, например, смотрю на автомобили, носящие мое имя, не только как на автомобили. [...] Для меня они - наглядное доказательство некоей деловой теории, которая, как я надеюсь, представляет собою нечто большее, чем деловую теорию, а именно: теорию, цель которой - создать из мира источник радостей. Факт необычайного успеха Общества Автомобилей Форда важен в том отношении, что он неопровержимо свидетельствует, как верна была до сих пор моя теория. Только с этой предпосылкой могу я судить существующие методы производства, финансы и общество с точки зрения человека, ими не порабощенного. (*Моя жизнь, мои достижения* (My Life and Work), 1922)


  Мы слишком часто пугаем себя мыслью, что понятия *жизнь* и *заработок средств* противоположны друг другу. На самом деле машина, деньги и всё имущество полезны лишь потому, что являются средством для достижения некоторой цели.