Мудрые мысли

Марк Аврелий Антонин (лат. Marcus Aurelius Antoninus)

Марк Аврелий Антонин (лат. Marcus Aurelius Antoninus)

(26 апреля 121, Рим — 17 марта 180, Виндобона (ныне Вена))

Римский император (161—180) из династии Антонинов. Философ, представитель позднего стоицизма, последователь Эпиктета.

Цитата: 188 - 204 из 249

  Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.


  Работай постоянно, не почитай работу для себя бедствием или бременем, и не желай себе за это похвалы и участия. Общее благо - вот чего ты должен желать.


  Разумные существа устроены для некоего единого сотрудничества.


  Самая продолжительная жизнь ничем не отличается от самой краткой. Ведь настоящее для всех равно, а следовательно, равны и потери — и сводятся они всего навсего к мгновенью. Никто не может лишиться ни минувшего, ни грядущего. Ибо кто мог бы отнять у меня то, чего я не имею?


  Самое тихое и безмятежное место, куда человек может удалиться, - это его душа... Почаще же разрешай себе такое уединение и черпай в нем новые силы.


  Самый презренный вид малодушия - это жалость к самому себе.


  Свернись в себя самого.


  Сколько можно говорить о том, каким должен быть человек?! Пора уже стать им!


  Скоро ты забудешь обо всем, и все, в свою очередь, забудет о тебе.


  Смерть есть такая же тайна природы, как и рождение. В одном случае соединение, в другом разложение одних и тех же элементов. Вообще в них нет ничего, что могло бы быть для кого-нибудь постыдным, ибо нет ничего несоответствующего одухотворённому существу или разуму того же строения.


  Смерть нам улыбается в лицо, нам лишь остается улыбнуться ей в ответ.


  Смерть не имеет к нам никакого отношения - когда существуем мы, не существует она, когда же есть она - мы уже не существуем.


  Смерть улыбается нам всем, но лишь самые храбрые способны улыбнуться ей в ответ.


  Смерть, так же как и рождение, - тайна природы. Это одни и те же элементы, с одной стороны соединяющиеся, с другой разлагающиеся в одни и те же начала. В смерти нет ничего отталкивающего для разумного существа или для плана нашего строения.


  Смешно это: собственной порочности не избегать, хоть это и возможно, а чужую избегать, что никак невозможно.


  Смешно, стараясь избежать чужой порочности — что невозможно, не стараться избежать своей собственной — что вполне возможно.


  Смотри внутрь себя.