Мудрые мысли

Марк Аврелий Антонин (лат. Marcus Aurelius Antoninus)

Марк Аврелий Антонин (лат. Marcus Aurelius Antoninus)

(26 апреля 121, Рим — 17 марта 180, Виндобона (ныне Вена))

Римский император (161—180) из династии Антонинов. Философ, представитель позднего стоицизма, последователь Эпиктета.

Цитата: 222 - 238 из 249

  Счастлив тот, у кого в собственной душе святая святых.


  Счастье твоей жизни зависит от качества твоих мыслей.


  Так вот, благо разумного существа в общности, а что мы рождены для общности, давно доказано.


  Твои мысли становятся твоей жизнью.


  Терпит вред тот, кто упорствует в заблуждении и невежестве.


  Терпит вред тот, кто упорствует в заблуждении и невежестве. Человека хорошего, благожелательного и искреннего можно узнать и по его глазам.


  То, что не пропускает света, само лишает себя его.


  Тот, кто во всем следует разуму, не суетлив и в то же время деятелен, весел и вместе с тем уравновешен.


  Тщеславный признаёт собственным благом чужую деятельность (похвалу своим делам от других), сластолюбец — свое переживание, разумный — собственное деяние.


  Ты живешь в нем, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза.


  Ты можешь прожить свою жизнь счастливо, если сумеешь идти правильным путем и сумеешь думать и действовать правильно.


  Ты сделал добро, другому — сделано добро. Что же ты, как безумный, ищешь что то третье сверх этого? чтобы еще и знали, как хорошо ты сделал, или чтобы получить что то взамен?


  Хоть бы и с трудом тебе давалось что нибудь — не признавай это невозможным для человека, а напротив, что возможно и свойственно человеку, то считай доступным и для себя.


  Хочешь, чтобы тебя хвалил человек, который за один час трижды тебя обругает? хочешь нравиться тому, кто сам себе не нравится?


  Ценность каждого человека определяется ценностью предметов его стремлений.


  Часто несправедлив тот, кто не делает чего-либо, а не только тот, кто что-либо делает.


  Чаще размышляй о связи всех вещей, находящихся в мире, и об их взаимоотношении. Ибо все они как бы переплетены между собой и поэтому - в содружестве друг с другом, следуя друг за другом в определенном порядке. Это объясняется непрерывностью движения, общей согласованностью и единством сущности.