Мудрые мысли

Франсуа VI де Ларошфуко (фр. Francois VI, duc de La Rochefoucauld)

Франсуа VI де Ларошфуко (фр. Francois VI, duc de La Rochefoucauld)

(15 сентября 1613, Париж — 17 марта 1680, Париж)

Знаменитый французский писатель и философ-моралист, принадлежавший к южнофранцузскому роду Ларошфуко.

Цитата: 205 - 221 из 912

Зависть продолжается всегда долее, нежели счастье тех, которым завидуют.


Здоровье души не менее хрупко, чем здоровье тела, и тот, кто мнит себя свободным от страстей, так же легко может им поддаться, как человек цветущего здоровья — заболеть.
(«Максимы»)


Здравомыслящему человеку легче подчиняться сумасбродам, чем управлять ими.
(«Максимы»)


Здравомыслящими, мы почему то считаем только тех, кто с нами во всем согласен.


Зло которое мы причиняем, навлекает на нас меньше ненависти и преследований, чем наши достоинства.


Зло, как и добро, имеет своих героев.
(«Максимы»)


Зло, которое мы причиняем, навлекает на нас меньше ненависти и преследований, чем наши достоинства.
(«Максимы»)


Злоупотребление хитростью говорит об ограниченности ума; люди, пытающиеся прикрыть таким способом свою наготу в одном месте, неизбежно разоблачают себя в другом.
(«Максимы»)


Изысканность ума сказывается в умении тонко льстить.
(«Максимы»)


Изящество для тела — это то же, что здравый смысл для ума.
(«Максимы»)


Иногда достаточно быть грубым, чтобы избегнуть ловушки хитреца.
(«Максимы»)


Иногда людям кажется, что они ненавидят лесть, в то время как им ненавистна лишь та или иная ее форма.
(«Максимы»)


Иногда непостоянство происходит от легкомыслия или от незрелости ума, побуждающих человека соглашаться с любым чужим мнением; но есть другого рода непостоянство, более простительное, ибо его порождает отвращение к окружающему.
(«Максимы»)


Иной раз нам не так мучительно покориться принуждению окружающих, как самим к чему-то себя принудить.
(«Максимы»)


Иной раз прекрасные творения более привлекательны, когда они несовершенны, чем когда слишком закончены.
(«Максимы»)


Иной раз, проливая слезы, мы ими обманываем не только других, но и самих себя.
(«Максимы»)


Иные достоинства вырождаются в недостатки, если они присущи нам от рождения, а другие никогда не достигают совершенства, если, они благоприобретенные; так, например, бережливость и осмотрительность нам должен внушить разум, но доброту и доблесть должна подарить природа.
(«Максимы»)