Мудрые мысли

Стефан Цвейг (нем. Stefan Zweig — Штефан Цвайг)

Стефан Цвейг (нем. Stefan Zweig — Штефан Цвайг)

(28 ноября 1881, Вена, Австрия — 22 февраля 1942, Петрополис, близ Рио-де-Жанейро)

Австрийский писатель, критик, автор множества новелл и беллетризованных биографий.

Цитата: 307 - 323 из 423

самым близким особенно стыдно признаться...
(«Страх»)


Сердце умеет забывать легко и быстро, если хочет забыть.
(«Нетерпение сердца»)


силу удара знает лишь тот, кто принимает его, а не тот, кто его наносит; лишь испытавший страдание может измерить его.
(«Смятение чувств»)


Сильные умы не могут избежать недружелюбия дураков.


Сколько соблазна заключено в могуществе мужчин, перед которым не может устоять ни одна женщина, посвященная в таиства любви.
(«Письмо незнакомки»)


…сколько тайн, непроницаемых для постороннего взора, скрывает брак.
(«Смятение чувств»)


Скорость оказывает одинаковое воздействие на душу и тело — она возбуждает и оглушает одновременно.
(«Нетерпение сердца»)


Случай - вечный друг всех художников.


Смысл и назначение всякой последующей любви в том, что она питается и усиливается своими предшественницами. Все то, что человек лишь предугадал в любви, становится действительностью в настоящей страсти.
(«Мария Стюарт»)


Со мной случилось то же, что с принцем в восточной сказке: срывая одну за другой печати с дверей запертых комнат, он находил в каждой все больше и больше сокровищ и с все возрастающей алчностью обыскивал эти комнаты, горя нетерпением дойти до последней. Точно так же и я бросался от одной книги к другой, не утоляя ими свою безграничную жажду.
(«Смятение чувств»)


Сомнение - это злейший враг человеческого знания.


Состариться - это ведь и значит перестать страшиться старости.
(«Двадцать четыре часа из жизни женщины»)


Сострадание - хорошо. Но есть два рода сострадания. Одно - малодушное и сентиментальное, оно, в сущности, не что иное, как нетерпение сердца, спешащего поскорее избавиться от тягостного ощущения при виде чужого несчастья; это не сострадание, а лишь инстинктивное желание оградить свой покой от страданий ближнего. Но есть и другое сострадание - истинное, которое требует действий, а не сантиментов, оно знает, чего хочет, и полно решимости, страдая и сострадая, сделать все, что в человеческих силах и даже свыше их. Если ты готов идти до конца, до самого горького конца, если запасешься великим терпением, - лишь тогда ты сумеешь действительно помочь людям. Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда.
(«Нетерпение сердца»)


Сострадание – хорошо. Но есть два рода сострадания. Одно – малодушное и сентиментальное, оно, в сущности, не что иное, как нетерпение сердца, спешащего поскорее избавиться от тягостного ощущения при виде чужого несчастья; это не сострадание, а лишь инстинктивное желание оградить свой покой от страданий ближнего. Но есть и другое сострадание – истинное, которое требует действий, а не сантиментов, оно знает, чего хочет, и полно решимости, страдая и сострадая, сделать все, что в человеческих силах и даже свыше их.
(«Нетерпение сердца»)


Сострадание - хорошо.Но есть два рода сострадания.Одно - малодушное и сентиментальное.Другое - истинное, которое требует действий.


Сострадание, черт возьми, - это палка о двух концах: тому, кто не умеет с ним справляться, лучше не открывать ему доступ в сердце. Только в начале сострадание, точно так же, как и морфий, - благодеяние для больного, целебное средство, помощь; но если его неправильно дозировать и вовремя не отменить, оно тут же превращается в смертельный яд. Первые несколько инъекций приносят облегчение, они успокаивают, снимают боль. Но организму - телу и душе - роковым образом присуще губительное свойство привыкать; как нервная система нуждается во все больших дозах морфия, так и чувство все больше и больше жаждит сострадания, пока не начнет требовать невозможного. В один прекрасный день неизбежно наступает момент, когда нужно сказать *нет*, не думая о том, не возненавидят ли тебя за это гораздо сильнее, чем если б ты вообще ничем не помог. («Нетерпение сердца»)


Стеснительность в любой ее форме мешает быть самим собой и в полной мере человек раскрывается лишь тогда, когда чувствует себя непринужденно.
(«Нетерпение сердца»)