Мудрые мысли

Михаил Михайлович Пришвин (Mihail Mihajlovich Prishvin)

Михаил Михайлович Пришвин (Mihail Mihajlovich Prishvin)

(23 января (4 февраля) 1873, с. Хрущёво-Лёвшино, Елецкий уезд, Орловская губерния — 16 января 1954, Москва)

Русский, советский писатель, автор произведений о природе, явивший в них особую художественную натурфилософию, охотничьих рассказов, произведений для детей.

Цитата: 1 - 17 из 196

Аксюша (домработница М.М. Пришвина) ходила на улицу, видела там много детей, играющих в войну, и сказала: *Будет война!* И так объяснила мне: в прежнее время, бывало, заговорят о войне, и детям до того становится страшно, что не могут уснуть. Тогда старики начинают детей успокаивать:
- Война пойдет, но к нам не придет, нас война боится.
Мало-помалу успокоятся дети и уснут, а все-таки снится страшное, и не хочется войны.
- А теперь дети играют в войну и так охотно стреляют чем-то друг в друга, падают будто раненые, их подымают, уносят. И все это - в охотку. А если детям не страшна война - значит, будет война!
(*Мы с тобой. Дневник любви* М.М. Пришвин, В.Д. Пришвина)


Аскетизм есть школа человеческой личности в направлении сокращения своих чувственных желаний в пользу таких, которые материально не ограничены.


Бедняк - это прежде всего завистник (Сальери), отравляющий Моцарта.


Без чувства современности художник останется непризнанным.


Без юмора живут только глупые.


Бессильный человек ничего не может сказать о правде.


Ближе всех к природе рождающая женщина: она одной стороной даже сама природа, а с другой — сам человек.


Бойся думать без участия сердца.


Борьба с очередями должна быть такая же, как с самым лютым врагом: пораженческие идеи именно тут-то и возгораются. (1940, январь)
(*Мы с тобой. Дневник любви* М.М. Пришвин, В.Д. Пришвина)


Брак есть средство спасения себя от старости в любви.


...Бывает, что-то не клеится, плохо выходит, и в то же время чувствуешь что-то хорошее. Вспомнишь о хорошем и поймешь: это весна.


Быт — затертое понятие, надо его освежать, раскрыть его содержание как культуру личных отношений.


В искусстве нет заместителей; тем искусство и отличается от всего. В производстве нельзя без заместителей, но затем и создано и существует искусство, что человек тут сам.


В искусстве слова все являются учениками друг друга, но каждый идет своим собственным путем.


В конце Пречистенки на мраморной доске написано *Уральские самоцветы* (контора) и на доске ниже еще *Шахты*. И в этих конторах абстрактных шахт сидят люди, которые никогда не видали шахт и все-таки шахтами распоряжаются, и все зависит от них. Вот где источник разделения людей на классы, и вот как рождается власть.
(*Мы с тобой. Дневник любви* М.М. Пришвин, В.Д. Пришвина)