Мудрые мысли

Жак Тати (фр. Jacques Tati, настоящее имя Яков Татищев (фр. Jacques Tatischeff))

Жак Тати (фр. Jacques Tati, настоящее имя Яков Татищев (фр. Jacques Tatischeff))

(9 октября 1907, Ле Пек — 5 ноября 1982, Париж)

Французский сценарист, актёр и режиссёр, граф.

Цитата: 18 - 25 из 25

Ума не приложу, зачем женщинам столько денег? Едят они мало, пьют мало, в карты не режутся, курят умеренно, и к тому же у них нет подружек, которых им приходится содержать.


Хуже тещи может быть только жена.


Человек, который слишком велик для малых дел, слишком мал, чтобы доверить ему большое дело.


Я всеми силами защищаю ремесленный труд, я ремесленник, и я защищаю его, тем более, потому что вижу, во что превращается кино, вокруг меня талантливые люди не могут снимать то, что хотят из-за коммерческих интересов, это опасно.


Я заметил, что водитель более агрессивен, чем пешеход, потому что за рулём он как бы втянут в некое соревнование.


Я не могу печь свои фильмы, как пирожки, я не булочник. Если бы я снимал часто, я бы, наверняка, начал жаловаться на главного героя, на сюжет, на бюджет, который бы мне навязали. А мне необходимо рассказывать то, что мне нравится, быть влюбленным в свой сюжет, иметь возможность — даже если мне это дорого стоит — отказаться от фильма *Господин Юло едет на Запад*, который предложили мне сделать американцы.


Я не считаю себя вправе критиковать современную архитектуру, я довольствуюсь тем, что снимаю фильм о нашем времени.


Я очень много работаю над сюжетом. Но снимаю без сценария. Я знаю фильм наизусть и снимаю наизусть. С вечера я начинаю репетировать свой сюжет: перед моими глазами проходят образы, и я их запоминаю. На площадке я знаю точно, что мне нужно от актеров, мне не нужно справляться в сценарии. Я не импровизирую, я знаю заранее.


Я смотрю, как люди живут, я гуляю, хожу на футбольные матчи, на выставки, иногда на приемы, часами стою на автостраде и наблюдаю, как проезжают машины. Я слушаю диалоги, замечаю тики, детали, манеру поведения — все то, что отличает одного человека от другого и придает ему индивидуальность. Я заметил, что водитель более агрессивен, чем пешеход, потому что за рулем он как бы втянут в некое соревнование. Придя на обед к друзьям, он не может удержаться, чтобы не сказать: *Я доехал за час тридцать две*. Вот что меня поражает, что я хотел бы показать.
Я не пытаюсь сделать некое сообщение, просто меня интересуют люди, семьи, дети, обслуживание, все эти маленькие проблемы, которые существуют в этом все более планируемом и все более механизированном мире...
(Интервью с И.Баби, *Монд*, 17 февряля 1962)