Биография -> Лидо Энтони «Ли» Якокка (англ. Lido Anthony «Lee» Iacocca) (цитаты)


Лидо Энтони «Ли» Якокка (англ. Lido Anthony «Lee» Iacocca)

Лидо Энтони «Ли» Якокка (англ. Lido Anthony «Lee» Iacocca)


(род. 15 октября 1924, Аллентаун, штат Пенсильвания)


ru.wikipedia.org

Биография

Детство и школьные годы

Ли Якокка родился в городке Аллентауне, штат Пенсильвания. Детство Якокки выдалось не очень радостным из-за постоянных насмешек и оскорблений одноклассников. В 1939 году Якокка заболел ревматизмом. В те времена болезнь считалась почти неизлечимой, но Ли впоследствии поправился. Из-за перенесённого заболевания Ли Якокку не взяли в армию. По окончании школы Якокка поступил в Лихайский университет. Через некоторое время его пригласили на учёбу в Принстонский университет. После защиты диплома Якокка приступил к работе в компании «Форд».

Работа в корпорации Форд

Ли Якокка начал свою карьеру в корпорации «Форд». Первоначально он работал в качестве инженера, однако через некоторое время ему захотелось работать менеджером.

Именно на Форде у него появилось произвище Ли, связанное с тем, что при телефонных разговорах он стал сокращать своё имя Лидо.

Через некоторое время Якокке удалось стать одним из директоров корпорации «Форд». Именно Якокка разработал знаменитый «Форд Мустанг». Именно Якокка одним из первых придумал систему покупки автомобилей в кредит. Ушел из "Форда" из-за конфликта с Генри Фордом 2-м.

Работа в корпорации Крайслер

После ухода Ли Якокки из корпорации «Форд» к нему поступило предложение от корпорации «Крайслер», в то время находящейся на грани банкротства. Якокка смог вытянуть «Крайслер» из пропасти. Известно, что он смог досрочно вернуть правительству США кредит в размере 1,2 миллиардов долларов.

В мае 1982 г. президент США Рональд Рейган поручил Ли Якокка возглавить движение частного сектора по реставрации статуи Свободы.

В 2005 году Якокка вернулся в корпорацию «Крайслер».

Творчество

В 1980-х годах Якокка пишет книгу о своей жизни «Карьера менеджера». В мемуарах он очень остро и откровенно рассказывает о Генри Форде II (внуке основателя компании Ford Motor Company) и о взаимоотношениях в компании, подробно рассказывает о своей жизни и объясняет свою мотивацию при принятии судьбоносных решений для Форда и Крайслера.




Биография

Лидо Энтони «Ли» Якокка (англ. Lido Anthony «Lee» Iacocca)

Лидо Энтони «Ли» Якокка (англ. Lido Anthony «Lee» Iacocca)


Биография Якокки Ли

Лидо Энтони «Ли» Якокка (англ. Lido Anthony «Lee» Iacocca; род. 15 октября 1924) — американский менеджер и промышленник. Был президентом «Ford Motor Company» и председателем правления корпорации «Chrysler».

Ли Якокка родился в городке Аллентауне, штат Пенсильвания. Детство Якокки выдалось не очень радостным из-за постоянных насмешек и оскорблений одноклассников. В 1939 году Якокка заболел ревматизмом. В те времена болезнь считалась почти неизлечимой, но Ли впоследствии поправился. Из-за перенесённого заболевания Ли Якокку не взяли в армию. По окончании школы Якокка поступил в Лихайский университет. Через некоторое время его пригласили на учёбу в Принстонский университет. После защиты диплома Якокка приступил к работе в компании «Форд».

Ли Якокка начал свою карьеру в корпорации «Форд». Первоначально он работал в качестве инженера, однако через некоторое время ему захотелось работать менеджером.

Именно на Форде у него появилось произвище Ли, связанное с тем, что при телефонных разговорах он стал сокращать своё имя Лидо.

Через некоторое время Якокке удалось стать одним из директоров корпорации «Форд». Именно Якокка разработал знаменитый «Форд Мустанг». Именно Якокка одним из первых придумал систему покупки автомобилей в кредит. Ушел из "Форда" из-за конфликта с Генри Фордом 2-м.

После ухода Ли Якокки из корпорации «Форд» к нему поступило предложение от корпорации «Крайслер», в то время находящейся на грани банкротства. Якокка смог вытянуть «Крайслер» из пропасти. Известно, что он смог досрочно вернуть правительству США кредит в размере 1,2 миллиардов долларов.

В мае 1982 г. президент США Рональд Рейган поручил Ли Якокка возглавить движение частного сектора по реставрации статуи Свободы.

В 2005 году Якокка вернулся в корпорацию «Крайслер».

В 1980-х годах Якокка пишет книгу о своей жизни «Карьера менеджера». В мемуарах он очень остро и откровенно рассказывает о Генри Форде (внуке основателя компании Ford Motor Company) и о взаимоотношениях в компании, подробно рассказывает о своей жизни и объясняет свою мотивацию при принятии судьбоносных решений для Форда и Крайслера.




Биография

Обложка книги «Карьера менеджера». Лидо Энтони «Ли» Якокка (англ. Lido Anthony «Lee» Iacocca)

Обложка книги «Карьера менеджера». Лидо Энтони «Ли» Якокка (англ. Lido Anthony «Lee» Iacocca)


Ли Якокка одился в семье итальянских эмигрантов. Детство Лидо выдалось не очень радостным из-за постоянных насмешек и оскорблений одноклассников. В 1939 году Якокка заболел ревматизмом. В те времена болезнь считалась почти неизлечимой, но Ли впоследствии поправился, правда оказался негодным к службе в армии и во второй мировой войне, как многие сверстники, не учавствовал.

По окончании школы Якокка поступил в Лихайский университет. Через некоторое время его пригласили на учёбу в Принстонский университет. После защиты диплома Якокка приступил к работе в компании «Форд».

Его идеи организации производства позволили компании быстро поднять число продаж. В 1960 он стал генеральным менеджером по выпуску автомобилей «Форд» и вице-президентом компании.

Удачно проведенный запуск в производство недорогой спортивной модели «Мустанг» привел Якокку в кресло президента «Форд Мотор», но его необычные методы организации производственного процесса вызвали недовольство многих высших служащих, что привели его в 1978 к отставке.

В следующем же году Якокка получил предложение возглавить корпорацию «Крайслер», находившуюся на грани банкротства. Якокка согласился и обратился за финансовой помощью не к частным инвесторам, а к федеральному правительству, обосновав свою просьбу тем, что сохранение корпорации «Крайслер» крайне необходимо для национальной экономики США. Обеспечением заема в данном случае послужило только имя Якокки.

Продуманная стратегия по продвижению на рынок новой продукции и, самое главное, личная заинтересованность каждого работника в успехе гигантской корпорации «Крайслер» привела к тому, что уже 1981 «Крайслер» закончил с небольшой прибылью, а прибыль в течение трех последующих лет была просто рекордной. Якокка становится национальной знаменитостью. Две его книги — «Якокка» (1984) и «Откровенный разговор» (1988) — стали бестселлерами.

В мемуарах он очень остро и откровенно рассказывает о Генри Форде (внуке основателя компании Ford Motor Company) и о взаимоотношениях в компании, подробно рассказывает о своей жизни и объясняет свою мотивацию при принятии судьбоносных решений для Форда и Крайслера.

Он покинул корпорацию «Крайслер» в 1992, но в 2005 году вернулся.

Многие эпизоды из жизни Ли Якокка вошли в романы "автомобильной" серии Гарольда Робинса.