Советы автолюбителю


  Когда вы морозным утром запустили двигатель, включите ему сразу обдув ветрового стекла на малых оборотах вентилятора печки или включите режим *AUTO*. Пока двигатель, а следовательно и печка, будет холодный, малые обороты вентилятора а блок управления в режиме *AUTO* при холодном двигателе тоже задаст малые обороты) не очень сильно замедлят его нагрев, но зато салон и ветровое стекло будут прогреты постепенно. В противном случае (такие прецеденты были), если вы прогрели двигатель, а потом включили обдув стекла. лобовое стекле может лопнуть. Тем более, если в нем остались какие-нибудь внутренние напряжения от *предыдущей жизни* (легкая деформация кузова от каких-то ударов и столкновений).


  Если вы на зиму снимите резинку, уплотняющую сзади капот (перед лобовым стеклом), то из моторного отсека при движении будет поступать теплый воздух, и дворники будут меньше обмерзать. Особенно эффективен этот способ для заднеприводных машин, у которых двигатель расположен вдоль, и постоянно крутится вентилятор обдува двигателя (вентилятор помпы).


  Если вам совсем тоскливо ехать под дождем: грязь, брызги, ничего не видно, а дворники давно пора менять, протрите стекло препаратом *Антидождь* (Anti Rain). Полученный эффект приятно удивит вас, даже если резинки на дворниках у вас *дубовые*.


  Чем легче колесо, тем дольше буде1 служить амортизатор. Например, у одного *Nissan Bluebird* сзади стояли обычные стальные диски и колеса с камерами - стойки загремели через три месяца. Другой такой же *Nissan Bluebird* с *литьем* и *бескамерками* уже два года удивляет всех тем, что не стучит амортизаторами. И это при том, что известно, что у этого типа машин стойки, особенно задние, никуда не годятся для наших дорог. Водитель, кстати, у обеих машин был один и тот же.


  При отключении аккумулятора правильнее отсоединять *минусовую* клемму. Так нужно делать потому, что, если гаечный ключ заденет кузов, то ничего не будет. А если отсоединять *плюсовую* клемму аккумулятора, при задевании ключом кузова или другой подсоединенной к *минусу* детали автомобиля возникнет очень большая искра. Последствия могут быть печальными - от неисправности аккумуляторной батареи до ожогов.


  Если в автомобиле приходится сверлить отверстия, учтите, что стальная стружка, сыплющаяся куда попало, говорит не только о небрежности хозяина! В дальнейшем ею можно пораниться, к тому же свежие металлические опилки - отличный материал, *запускающий* процесс местной коррозии. Наконец, попадание опилок в некоторые узлы машины просто недопустимо!
Поступим просто: рядом с намеченным отверстием поставим мощный магнит - и вся стружка соберётся на нём.


  Для увеличения срока службы ШРУСов в автомобилях смазку в них надо систематически дополнять. Чтобы упростить работу - с одними хомутами замучаешься, - можно приспособить обычный рычажный шприц. Иглу, сделанную из трубки диаметром 4 мм, вводят под чехол шарнира, сняв малый хомут, и накачивают 10-15 г смазки ШРУС-4 шприцем.
Проделывая это раз в год, шарниры проходят более 100000 км.


  Нужно предупредить автомобилистов: не покупайте *секретки* на колёса, выполненные в виде болта с конусной головкой. Специальный ключ для них с таким же конусом приходится сильно прижимать центральным болтом, особенно когда между поверхностями попадают вода и грязь. Со временем из-за коррозии вворачивать и выворачивать этот *секретный* болт становится всё труднее, пока, наконец, он не ломается, создавая отчаянное положение.


  Частенько бывает нужен хомут большого диаметра. Однако от этой проблемы легко избавиться.
Если под рукой не оказалось червячного хомута достаточно большого размера, возьмите два хомута поменьше (только однотипные), разомкните их и введите язычки в замки друг друга. Полученный хомут с двумя замками даже лучше затянет шланг на штуцере, чем обычный.


  Пробка маслозаливной горловины двигателя со временем перестаёт плотно закрываться, поэтому из-под неё вытекает масло и вокруг появляются грязные потёки. Чтобы избавиться от них, воспользуйтесь опытом мотоциклистов, намотав на горловину ниже крышки жгут из хлопчатобумажной ткани: он впитывает масло и не даёт ему стекать на двигатель. По мере загрязнения жгут заменяйте новым.