• У двигателя ВАЗ-2105 крышка головки блока цилиндров соединена с верхней защитной крышкой зубчатого ремня шпилькой и гайкой. Когда возникает необходимость добраться до привода клапанов, то, прежде чем снять крышку головки блока цилиндров, приходится проделывать три подготовительные операции по разъединению ее с защитной крышкой ремня: ослабить два болта, стягивающие верхнюю и среднюю защитные крышки, отвернуть гайку, потянув вверх защитную крышку, снять ее со шпильки. Шпильку с гайкой необходимо заменить обычным болтом М6x15, и количество подготовительных операций сократится до одной: надо будет лишь отвернуть болт.
• Если двигатель в холодном состоянии начал *троить* — один цилиндр периодически отключается — причина, скорее всего, в том, что в цилиндр поступает много масла. Если компрессия во всех цилиндрах примерно одинакова, о чем свидетельствуют *незалегающие* компрессионные кольца, то возможная причина попадания масла в цилиндр двигателя — повышенный износ масло-отражательных колпачков клапанов. Необходимо обратить внимание на направляющие втулки клапанов первого цилиндра. Выпрессовав их из головки блока, внимательно осмотрите. Если повреждений нет, эти же втулки запрессуйте в головку блока, предварительно смазав посадочную поверхность смесью из эпоксидного клея, алюминиевой пудры и ацетона. Весовая пропорция указанных компонентов составляет соответственно 3:1:1. При таком восстановлении сопряжения *втулка-головка блока* количество масла, попадающего в первый цилиндр, резко уменьшится и, как следствие, прекратятся перебои в работе двигателя.
• Чтобы удалить электролит с поверхности аккумуляторной батареи, надо тряпкой, смоченной в растворе нашатырного спирта (1/2 стакана на 1 литр воды), протереть батарею досуха.
• Небольшое количество воды (около 1л), вполне заменяющей дистиллированную воду для заливки аккумулятора автомобиля, можно легко получить, растопив ледяную *рубашку*, образовавшуюся в домашнем холодильнике.
• Несколько капель шампуня или какого-либо жидкого моющего средства, добавленные в бачок омывателя ветрового стекла автомобиля, помогут щеткам стеклоочистителя сделать стекло чище.
• На новых автомобильных номерных знаках ржавчина заметнее, чем на старых с черным фоном. Чтобы продлить срок службы номерного знака, покройте его слоем бесцветного атмосферостойкого лака.
• Если вы заметили ржавчину на хромированных деталях, протрите их влажной тряпкой, на которую насыпьте питьевую соду, а затем промойте и вытрите ветошью насухо.
• Красная окраска рассеивателей задних фонарей с годами выцветает. Её можно восстановить, если после тщательной очистки внутренней поверхности покрыть её красным креп-лаком, который широко применяется, а радиотехнике для защиты мест пайки.
• Если банка аккумулятора треснула, надо вылить электролит и разделать трещину напильником. Образовавшиеся при этом опилки смешайте с эпоксидным клеем и заделайте трещину.
• Чтобы панель приборов выглядела опрятно и красиво, протрите её полиролем для мебели, а затем чистой сухой тканью.