Советы автолюбителю


  Контрольная лампа заряда постоянно горит при работе двигателя. Одной из причин может быть короткое замыкание (пробой) одного или нескольких диодов выпрямителя в генераторе. В этом случае образуется цепь для прохождения тока от аккумулятора через обмотку генератора и реле контрольной лампы на *массу*.
Чтобы проверить исправность диодов без помощи приборов, нужно включить зажигание и снять провод с клеммы аккумулятора. Если диод пробит, то при отсоединении будет отчетливо слышен щелчок реле контрольной лампы заряда, как и при подключении провода обратно.


  Случается, что на *Жигулях* отказывает реле-регулятор РР-380 и нигде не удается его достать, а ехать нужно. В таких случаях можно использовать лампу от стоп-сигнала и габаритного света (А 12-21+5). Для этого провод, снятый с клеммы *15*, подсоедините к цоколю лампы, а вывод большой нити лампы (21 Вт) подключите к проводу, снятому с клеммы *67*. Все соединения обмотайте изоляционной лентой.
Таким образом, цепь обмотки возбуждения генератора будет восстановлена, аккумулятор будет получать заряд ограниченным током. При этом напряжение на клеммах аккумулятора на холостых оборотах будет в пределах 12,5—13 В, а на средних и больших не превысит 15 В.


  Как можно извлечь из тормозного цилиндра *Жигулей* заклинившийся поршенек? Нужно немного нагреть цилиндр, а потом остудить, положив на полчаса в морозильную камеру холодильника. Регулятор его надо поставить на самую низкую температуру. После такой операции поршенек свободно выскакивает из цилиндра даже от легкого удара.


  Бывает трудно снять тормозной барабан заднего колеса из-за коррозии центрирующего пояска на полуоси.
Надо использовать разность линейного расширения алюминиевого сплава, из которого сделан барабан, и стального фланца полуоси. Обливайте барабан горячей водой до тех пор, пока он не нагреется.
После этого вворачивайте два болта в отверстия барабана, и они, упираясь во фланец, легко отделят барабан.


  Вы в дороге. Вышла из строя гидросистема выключения сцепления автомобиля из-за течи жидкости. Конечно же, надо восстановить герметичность системы. *Невы*, которой заполняется эта гидросистема, может с собой не оказаться.
Заправьте систему ТОСОЛом, которого в машине предостаточно, и благополучно доедете до дома. Здесь слейте ТОСОЛ, промойте систему небольшим количеством тормозной жидкости, после чего полностью заправьте ее *Невой*.


  Диск сцепления иногда так крепко прилипает к маховику коленчатого вала, что разъединить их, нажимая педаль выключения сцепления, не удается. Автолюбители в таких случаях применяют разные способы.
Поступите так: выкатите машину из гаража и прогрейте двигатель. Затем два-три человека толкают ее, чтобы легче включать первую передачу, а водитель, сидя за рулем, выжимает до упора педаль сцепления. Плавно увеличивая обороты двигателя и не отпуская педаль сцепления, надо проехать 300 — 400 метров. В это время диск всегда отделяется от маховика.


  Когда вы заменяете сухой элемент воздушного фильтра, иногда можете заметить следы от проникновения пыли через неплотности между торцами фильтра и деталями его корпуса. Избежать этого поможет небольшое дополнение к штатному элементу. Из поролона толщиной 10—12 мм вырежьте полоску шириной 80—90 мм и длиной 680—700 мм. Аккуратно сшейте ее в кольцо и наденьте поверх нового элемента, предварительно слегка пропитав поролон моторным маслом. Через каждые 5000 километров снимайте поролоновое кольцо и стирайте его в воде со стиральным порошком, после чего сушите и, снова слегка пропитав маслом, возвращайте на место.


  У пускового устройства прохудилась диафрагма. Воспользуйтесь подручными средствами для ремонта. Жидким резиновым клеем несколько раз (достаточно четырех слоев) с обеих сторон промажьте диафрагму кисточкой. Каждый слой сушите 25—30 минут. После сборки пускового устройства с реставрированной диафрагмой проверьте его работоспособность: задвиньте внутрь до упора шток, на котором укреплена диафрагма, и закройте пальцем отверстие для воздуха. Отпущенный шток немного подастся обратно под действием пружины и остановится, а когда уберете палец с отверстия для воздуха, шток выйдет наружу полностью.


  В автомобилях ВАЗ моделей 2103, 2106 и 2121 в карбюраторе применяют электромагнитный клапан, запирающий систему холостого хода. При выходе такого клапана из строя его обычно не ремонтируют, а заменяют новым, хотя ремонт вполне выполним своими силами.
Клапан не работает, скорее всего, из-за окисления кожуха в месте прилегания контактного кольца катушки. Острой отверткой аккуратно развальцуйте кожух со стороны штекера, выньте катушку и зачистите мелкой шкуркой окисленные участки. Затем, поставив катушку на место, завальцуйте кожух, а шов промажьте клеем БФ-2. В редких случаях причиной отказа может быть перегорание обмотки катушки. Дефектную обмотку снимите и намотайте новую из провода диаметром 0,14 мм в эмалевой изоляции. Число витков 3000±10, сопротивление 150—180 Ом при +20 °С. Один конец новой обмотки припаяйте к контактному кольцу, второй — к штекеру.


  Чтобы залить масло в коробку передач и в задний мост, удобно пользоваться небольшой воронкой, на которую надет кусок шланга. При заправке коробки передач воронка размещается в моторном отсеке, возле картера рулевого механизма. Для того чтобы залить масло в задний мост, выведите шланг в багажник через среднее отверстие в его передней стенке, сняв резиновую заглушку.