home www.epwr.ru

Советы автолюбителю


  После преодоления брода надо остановиться и, включив нейтральную передачу, дать двигателю поработать на повышенных оборотах несколько минут, чтобы в моторном отсеке все высохло. Иначе на холостых оборотах двигатель может заглохнуть из-за большой влажности под капотом (вода, горячий коллектор - вот вам и *русская баня*). Если у вас *засветилась* вся панель, то, скорее всего, ремень привода генератора намок и начал проскальзывать. Тут лучше заглушить машину и дать всему под капотом высохнуть.


  Если у вас в неудобном месте (на железнодорожном переезде, посередине большой лужи или на перекрестке) двигатель заглох и не желает заводиться, включите первую или вторую передачу и с помощью стартера выкатите свой автомобиль на более удобное место.


  Открытие вторичной камеры карбюратора у автомобиля — это увеличение расхода топлива. Экономные водители стараются ездить так, чтобы она вступала в работу как можно реже. Открытие дроссельной заслонки в таких случаях контролируют обычно при помощи выключателя и сигнальной лампы, которыми самостоятельно оборудуют машину. В карбюраторе, где заслонки обеих камер связаны механически, на ось вторичной установите дополнительную пружинку. Теперь, когда она начинает открываться, вы почувствуете повышенное сопротивление на педали газа.


  На автомобиле ВАЗ-2105 останавливается двигатель при работе на холостом ходу. Одна из причин — не действует электромагнитный запорный клапан. Он остается закрытым, хотя питание к нему поступает. Надо вывернуть клапан из карбюратора, вытащить из него жиклер и в отверстие корпуса закапать немного масла. Подключив клапан к электросети машины, проверьте его работу. Запорная игла должно легко и без заедании перемещаться. Удалив излишки масла из клапана, установите его на карбюратор, и с этого момента двигатель исправно заработает на всех режимах.


  Чтобы проверить масла, наберите их в одинаковых количествах поочередно в стеклянный чертежный рейсфедер или в медицинскую пипетку и, открыв верхний конец, заметьте, сколько капель вытечет за единицу времени (удобно взбить 30 ее* кунд или минуту). Естественно, что менее вязкое промывочное масло будет вытекать значительно быстрее. Так же можно отличить более *густое* летнее масло от зимних сортов. Если на банках с маслом отсутствуют этикетки, что часто бывает в гаражных запасах у автолюбителей, определить, какое из них моторное (М8Г1, М63/10Г, М12Г1), а какое трансмиссионное (ТАД-17), по запаху и цвету могут только специалисты. Есть простой надежный способ. Капните масло в воду. Если капля в виде линзы плавает, не изменяясь, несколько минут — масло моторное, а если в считанные секунды расплывается по поверхности воды, образуя переливающуюся радужную пленку, — трансмиссионное.


  После замены масляного фильтра у двигателя *Жигулей* система смазки, после того как он заработает, некоторое время остается сухой — пока - не заполнится маслом корпус фильтра. Режим сухого трения вредно сказывается на наиболее нагруженных деталях. Чтобы избежать ненужных двигателю нагрузок, заполните масляный фильтр свежим моторным маслом еще до установки.


  Если стрелочный прибор заменен или дублировал сигнальной лампой, нужно быть абсолютно уверенным в правильности регулирования указателя аварийного снижения давления масла. Имеется простое приспособление, позволяющее легко и точно определить, как работает датчик и сам прибор. Из стального или латунного шестигранника делается переходная втулка. С одной стороны в нее вворачивается датчик давления, который нужно проверить, с другой — стрелочный манометр. Берется прибор с пределом измерения 16 кг/см2 и шкалой диаметром 100 мм. Этого вполне достаточно для точного замера. В полость втулки между датчиком и манометром залито обычное моторное масло. Сам датчик *заземляют* на массу автомобиля, а выходную клемму соединяют с прибором или контрольной лампой. Если теперь включить зажигание, не заводя мотор, — контрольная лампа загорится. Вворачивая манометр во втулку, мы плавно увеличиваем давление масла, и сразу видно, при каких показаниях красный сигнал гаснет. Вновь выворачивая манометр, определяем давление, при котором контакты датчика замыкаются, и лампа опять загорается. Повторив проверку несколько раз, точно устанавливаем исправность датчика.


  Важнейший контрольный показатель — давление в системе смазки двигателя. При его отклонениях от нормы нужно знать, исправны ли указатель и его датчик. Если есть ножной шинный насос, снабженный манометром, сделать это несложно. Вывернутый датчик соедините с шлангом насоса, используя прилагаемый к нему продувочный наконечник и подручные обрезки шлангов подходящего диаметра. Корпус датчика прижмите к любой металлической детали машины, создавая контакт на *массу* (провод к датчику при этом подсоединен), и включите зажигание. Затем нажмите на педаль насоса, чтобы создать давление, и следите за соответствием показаний манометров на насосе и на щитке приборов. При этом надо учесть инерционность электрического манометра: чтобы его показание установилось, нужно в течение нескольких секунд выдержать постоянное давление.


  Случается, что в двигателе ВАЗ-2108 вытекает масло из-под крышки головки блока. Установка дополнительных резиновых шайб на шпильки не всегда дает положительный результат. Чаще всего масло идет по верхней плоскости прокладки. Приклейте ее клеем *Момент* к крышке, предварительно обезжирив поверхности. Течь прекратится. Со временем прокладка под крышкой головки блока цилиндров ВАЗ-2105 чрезмерно обжимается, и подтягиванием гаек, крепящих крышку, не удается устранить течь масла из-под нее. Подложите в канавку, которая сделана в крышке для резиновой прокладки, картонную прокладку толщиной 1 мм и шириной 4 мм. Надежное уплотнение здесь будет обеспечено. Но следует иметь в виду, что затягивать гайки, крепящие крышку, надо с небольшим усилием, достаточным лишь для некоторой деформации резиновой прокладки, но не приводящим к изгибу литой алюминиевой крышки.


  Крышка воздушного фильтра у *Жигулей* крепится к корпусу тремя гайками на шпильках. Через щели в этих соединениях может подсасываться воздух с пылью. Цилиндры двигателя быстро изнашиваются, если через воздушный фильтр в них попадают абразивные частицы. Чтобы предупредить это, подложите под шайбы на шпильках резиновые прокладки, имеющие форму шайб.



Код для размещения на форуме или блоге