Советы автолюбителю


  Вы при ремонте двигателя уронили в картер болт с шайбами крепления звездочки на распределительном валу. Не снимайте поддон картера. На эту работу уйдет слишком много времени. Отсоедините от сапуна шланг системы вентиляции картера. Сняв крышку сапуна, выверните шпильку и извлеките из гнезда маслоотделитель. В результате образуется достаточно большое отверстие для доступа внутрь двигателя. При помощи толстой проволоки с надежно закрепленным на ней магнитом *выудите* из поддона все оброненные детали.


  Полоски покажут износ колодок
1,5 мм — допустимая остаточная толщина накладки на колодках передних тормозов *Жигулей*. Чтобы без замеров определить момент, когда колодки нуждаются в замене, а также следить за их состоянием в процессе эксплуатации, перед установкой колодок сделайте на них индикаторы износа. Эту роль выполнят полоски белой краски шириной 1,5 мм, нанесенные у основания накладок с видимой в суппорте стороны.


  У автомобиля из радиатора вытекает ТОСОЛ. Заделать трещину можно эпоксидным клеем. Не сливая жидкость и не снимая радиатор, прогрейте двигатель и герметично закройте пробкой горловину расширительного бачка. При остывании двигателя объем антифриза уменьшается, и в системе охлаждения создается разрежение, в результате чего, естественно, жидкость из трещины радиатора не вытекает. В это время быстро очистите место течи и нанесите заранее приготовленный быстротвердеющий эпоксидный клей (с чуть большим, чем рекомендуется, количеством отвердителя) на еще горячий радиатор. Когда клей затвердеет, поставьте штатную пробку на расширительный бачок и запустите двигатель.


  Инструкция рекомендует при регулировке клапанов на *Жигулях* пользоваться щупом толщиной 0,15 мм, который должен выходить из зазора с некоторым усилием. Работа требует навыка, иначе она занимает очень много времени и не дает уверенности в точности регулировки. Необходимо производить измерение зазора двумя щупами: *непроходным* толщиной 0,16 мм и *проходным* — 0,14 мм. Если первый не входит в зазор между рычагом и кулачком, а второй входит без усилия, значит, действительная его величина лежит в пределах от 0,145 мм до 0,155 мм, что и требуется. Этот способ легче, чем с использованием одного щупа.


  Зимой бачок опрыскивателя стекла хорошо заполнись смесью воды со спиртом (10-20 процентов спирта в зависимости от температуры). Периодически опрыскивая стекло этим раствором и, включая щетки стеклоочистителя, можно избежать наружного обледенения лобового стекла. Изнутри неплохо смазать стекло смесью, состоящей из одной части насыщенного раствора поваренной соли и двух частей глицерина. Эта смесь предохраняет от инея в течение 2-3 часов.


  После слива воды зимой последние ее капли нередко замерзают в сливных краниках, образуя ледяную пробку. У краника радиатора, залитого горячей водой, ледяная пробка оттаивает довольно быстро, а краник водяной рубашки пропускает даже горячую воду только после прогрева работающего двигателя. А вдруг завести мотор не удалось? Как вы сольете воду? Чтобы избежать неприятностей, после слива воды надо вставить в отверстие краника проволочку диаметром 1,5-2 мм до упора в стенку водяной рубашки. Перед очередной заливкой горячей воды вытащите проволоку – в образовавшийся канал прольется вода.


  Казалось бы, очистка стекла автомобиля от наледи вовсе не проблема. Однако применяемый обычно мешочек с солью вызывает коррозию металла, а кипяток, попадая на капот, примерзает, да и ветоши нужно немало, чтобы протереть стекло насухо. В таких случаях рекомендуем воспользоваться... грелкой. Прикладывая грелку с горячей водой к стеклу изнутри машины, легко добиться, чтобы наледь соскочила в виде корочки.


  В зимнее время немало неприятностей может доставить замерзший замок дверей или багажника автомобиля. Чтобы избежать этого, достаточно приставить к замочной скважине головку баллона автосмазки *ВТВ-1*, нажать на нее и подержать в течение 2-3 секунд, а затем несколько раз ключом открыть и закрыть замок. Этот автопрепарат универсален. Распылив его на клеммы аккумуляторных батарей, вы надежно защитите их от окисления.


  Зимой неплохо иметь в багажнике на случай гололедицы или обильного снегопада несколько банок из-под масла, наполненных песком. Песок из таких банок не просыпается в багажник, его удобно подсыпать под колеса при пробуксовывании. Известно также, что на скользкой дороге пустую, ненагруженную машину легче заносит. Поэтому в таких случаях погрузите в багажник какой-нибудь балласт.


  Для защиты домкратных гнезд от грязи и снега в них вставляют заглушки, изготовленные из резины, пластмассы или других материалов. А вставленный внутрь гнезда промасленный пыж предохранит гнезда от коррозии.