Из книги Гиннеса


  Грег Рид из Атланты, шт. Джорджия, США, сконструировал и собрал мотоцикл длиной 4,57 м, весящий 235 кг. Он оснащен двигателем объемом 250 см3.
(Наземные транспортные средства)


  Самый большой по диаметру колес велосипед Франкенсайкл был собран Дейвом Муром из Роузмида, шт. Калифорния, США. Первую поездку совершил на нем Стив Гордон из Мурпарка, шт. Калифорния, США, 4 июня 1989 г. Высота велосипеда - 3,40 м, диаметр колес - 3,05 м.
(Наземные транспортные средства)


  Трехколесный велосипед с еще большим диаметром колес также был собран Дейвом Муром в 1994 г. Диаметр заднего колеса Диплом Колоссал, конструкция которого была разработана Артуром Диллоном, равен 3,35 м, а диаметр переднего - 1,77 м.
(Наземные транспортные средства)


  Самый длинный двухколесный велосипед был сконструирован и построен Терри Тессманом из Новой Зеландии. Его длина -22,24м, вес-340 кг. 27 февраля 1988 г. 4 велосипедиста проехали на нем 246 м.
(Наземные транспортные средства)


  На самом высоком одноколесном велосипеде (высота 31,01 м) в октябре 1980 г. Стив Макник проехал 114,6 м в Лас-Вегасе, шт. Невада, США. В целях безопасности он был обвязан страховочным тросом, свисавшим с подъемного крана.
(Наземные транспортные средства)


  Самый длинный и самый тяжелый грузовой состав, растянувшись на 7,3 км в длину, преодолел 861-километровый перегон Сисхен - Салданья, ЮАР, по 106,5-сантиметровой колее. Поезд состоял из 660 вагонов (каждый имел груз до 105 т), железнодорожной цистерны и служебного вагона. Его тянули 9 50-киловаттных электровозов и 7 дизель-электровозов, распределенных по всей длине состава. Это расстояние он преодолел за 22 ч 40 мин.
(Наземные транспортные средства)


  Самый тяжелый товарный поезд - Би-Эйч-Пи Айрон Ор, весивший 72 191,54 т или 70 381,34 т без локомотивов. Он состоял из 540 вагонов с рудой и 10 локомотивов. 28 мая 1996 г. поезд преодолел расстояние 408,62 км на отрезке Ньюмэн - Порт-Хедленд, Австралия.
(Наземные транспортные средства)


  Длина самого длинного пассажирского поезда - 1732,9 м. Он состоял из 70 вагонов, которые тащил электровоз. Общий его вес был равен 2786 т. 27 апреля 1991 г. принадлежавшему *Нэшнл Белджиен Рейлуэй Компани* поезду понадобился 1 ч 11 мин 5 с, чтобы преодолеть 62,5 км между Гентом и Остенде, Бельгия.
(Наземные транспортные средства)


  Самый большой в мире авиалайнер Боинг 747-400 начал совершать регулярные рейсы компании *Нортуэст Эйрлайнс* 31 января 1989 г. Размах его крыльев равен 64,9 м, дальность полета - 13 340 км, пассажировместимость - 566 человек.
(Самые большие воздушные и морские суда)


  Самолетом с самым большим стандартным взлетным весом -600 т - является АН-225 (Мрия). Этот самолет под управлением командира корабля Александра Голуненко с экипажем из 7 человек поднял груз весом 156 300 кг на высоту 12410м.
(Самые большие воздушные и морские суда)


  Основной грузовой отсек аэробуса Супер Транспортер А 300-600 ST Белуга имеет объем 1400 м3. Максимальный взлетный вес самолета равен 150 т. Общая длина авиалайнера составляет 56,16м, а полезная длина грузового отсека - 37,70 м. Всего должно быть построено 4 таких самолета.
(Самые большие воздушные и морские суда)


  193-тонная *летающая лодка* компании *Хьюз* Н4 Геркулес оборудована 8 двигателями и имеет размах крыльев 97,51 м и длину 66,65 м. 2 ноября 1947 г. неподалеку от Лонг-Бич, шт. Калифорния, США, в ходе испытательного полета *лодка*, пилотируемая Говардом Хьюзом, поднялась на высоту 21,3м, но больше она никогда не летала.
(Самые большие воздушные и морские суда)


  Немецкие дирижабли Гинденбург(LZ 129) и Граф Цеппелин II (LZ 130) весили по 213,9 т, имели в длину по 245 ми объем 200 000 м3. Первый полет Гинденбурга состоялся в 1936 г., а Граф Цеппелин II приступил к полетам в 1938 г.
(Самые большие воздушные и морские суда)


  Российский вертолет Ми-12 оснащен 4 турбовинтовыми двигателями, каждый мощностью по 4847 кВт (6500 л. с.), диаметр несущего винта равен 67 м. Длина вертолета - 37 м, вес - 103,3 т. Экспериментальная модель этого вертолета демонстрировалась на Парижском авиасалоне 1971 г., но никогда не эксплуатировалась.
(Самые большие воздушные и морские суда)