Из книги Гиннеса


  Самым большим роторным летательным аппаратом был Пясецкий Хели-Стар, на каркас которого пошло столько же материалов, сколько требуется для изготовления 4 вертолетов Сикорский S58 и корпуса такого самолета, как патрульный Гудиер ZPQ-2. Аппарат был оснащен 4 поршневыми двигателями мощностью 1525 л. с. Его длина равнялась 104,5 м, высота -33,8 м, ширина - 45,4 м. Первый полет он совершил в октябре 1985 г. в Лейкхерсте, шт. Нью-Джерси, США, однако 1 июля 1986 г. потерпел катастрофу и разбился.
(Самые большие воздушные и морские суда)


  Безымянный воздушный шар, построенный фирмой *Уинзен Рисерч, Инк.*, Сент-Пол, шт. Миннесота, США, имел в надутом состоянии объем 2 млн. м3 и высоту 300 м. Во время запуска, 8 июля 1975 г., он не смог оторваться от земли и разрушился.
(Самые большие воздушные и морские суда)


  Самым большим в мире судном является нефтеналивной танкер Яре Викинг (ранее Хэппи Джайант и Сиуайз Джайант), полная грузоподъемность которого составляет 564 763 т. Его длина равна 458,45 м, ширина - 68,8 м, осадка - 24,61 м. Во время ирано-иракской войны в результате воздушных налетов танкер получил серьезные повреждения, но после ремонта в Сингапуре и эмирате Дубай, ОАЭ, обошедшегося в 60 млн. долл., он в октябре 1991 г. снова был спущен на воду под новым именем.
(Самые большие воздушные и морские суда)


  Самым большим работающим контейнеровозом является Регина Маерск, построенная в Оденсе, Дания, и спущенная на воду в январе 1996 г. Вместимость контейнеровоза - 81 488 т, он рассчитан на перевозку 6000 контейнеров типа TEU (длиной 6,096 м).
(Самые большие воздушные и морские суда)


  Лайнер Карнивал Дестини, принадлежащий компании *Карнивал Круиз Лайн*, является крупнейшим из когда-либо построенных пассажирских судов. При водоизмещении в 101 353 per. т он имеет полную длину 272 м и ширину 38 м.
(Самые большие воздушные и морские суда)


  Самым длинным пассажирским лайнером является Норвегия. Ее водоизмещение равно 76 049 per. т, длина - 315,53 м. Она может взять на борт 2032 пассажира и 900 членов экипажа. Судно имеет осадку 10,5 м, ширину - 33,5 м, крейсерскую скорость - 18 узлов, Оно принадлежит компании *Норуифжиан Круиз Лайн*.
(Самые большие воздушные и морские суда)


  Самыми большими и самыми мощными буксирами являются Николай Чикер (СБ 131) и Фотий Крылов (СБ 135). Они были построены в Финляндии по заказу бывшего СССР на верфи *Холлминг Лтд.* и спущены на воду в 1989 г. При мощности двигателей 25 000 л. с. и тяговой мощности 291 т их длина составляет 98,8 м, а ширина-19,45 м.
(Самые большие воздушные и морские суда)


  Советская Украина (водоизмещением 32 034 т) была спущена на воду в октябре 1959 г. Полная грузоподъемность судна в летнее время 46 738 т, длина 217,8 м, ширина - 25,8 м.
(Самые большие воздушные и морские суда)


  Паром Силья Эуропа начал эксплуатироваться компанией *Силья Лайн* в 1993 г. Он курсирует между Стокгольмом, Швеция, и Хельсинки, Финляндия. Его характеристики: водоизмещение 59 914 per. т; длина -201,8м; ширина - 32,6 м. Он может одновременно перевозить 3000 пассажиров, 350 легковых автомобилей и 60 грузовиков.
(Самые большие воздушные и морские суда)


  Клайпеда, Вильнюс, Мукран и Грейфсвальд*;*Построенные в Германии паромы Клайпеда, Вильнюс, Мукран и Грейфсвальд курсируют в Балтийском море между Клайпедой, Литва, и Мукраном, Германия. Полная грузоподъемность каждого из них составляет 11 700 т. Две палубы, длиной 190,5 м и шириной 91,86 м, могут принять 103 стандартных 14,83-метровых 84-тонных железнодорожных вагона. Каждый корабль преодолевает расстояние в 506 км за 17 ч.
(Самые большие воздушные и морские суда)


  Локхид Шипбилдинг энд Констракшн КО*;*28 июня 1965 г. со стапелей компании *Локхид Шипбилдинг энд Констракшн КО*, Сиэтл, шт. Вашингтон, США, сошло военное судно на подводных крыльях Плейнвью. Его длина - 64,6 м, полная грузоподъемность -314 т.
(Самые большие воздушные и морские суда)


  Самыми большими пассажирскими судами на подводных крыльях являются три 165-тонных Супрамар PTS 150 МК III. Они перевозят 250 пассажиров со скоростью 74 км/ч (40 узлов), курсируя по проливу Эре между Мальме, Швеция, и Копенгагеном, Дания.
(Самые большие воздушные и морские суда)


  Построенное в Великобритании 305-тонное судно на воздушной подушке SRN4 МК111 рассчитано на перевозку 418 пассажиров и 60 легковых автомобилей. Длина судна - 56,38 м. Его 4 двигателя марки Бристол Сидли Марин Протеус могут развивать скорость 65 узлов -максимально разрешенную в проливе Ла-Манш.
(Самые большие воздушные и морские суда)


  Самым большим когда-либо построенным парусным судном является судно Франция II водоизмещением 5806 т. Оно было спущено на воду в Бордо, Франция, в 1911 г. Это был 5-мачтовый барк со стальным корпусом 127,4-метровой длины. В июле 1922 г. судно потерпело крушение у берегов Новой Каледонии в южной части Тихого океана.
(Самые большие воздушные и морские суда)