Мудрые мысли

Василий Осипович Ключевский (Vasilij Osipovich Kljuchevskij)

Василий Осипович Ключевский (Vasilij Osipovich Kljuchevskij)

(6 (28) января 1841, село Воскресеновка Пензенской губернии — 12 (25) мая 1911, Москва)

Русский историк, ординарный профессор Московского университета; ординарный академик Императорской Санкт-Петербургской Академии наук (сверх штата) по истории и древностям Русским (1900), председатель Императорского Общества истории и древностей российских при Московском университете, тайный советник.

Цитата: 222 - 238 из 362

  Он глуп оттого, что так красив, и не был бы так красив, если бы был менее глуп.


  Он слишком умен, чтобы быть счастливым, и слишком несчастлив, чтобы быть злым.


  Она в каждом мужчине ищет мужа, потому что в муже не нашла мужчины.


  Откровенность - вовсе не доверчивость, а только дурная привычка размышлять вслух.


  Переводчик в прозе — раб, переводчик в стихах — соперник.


  Пессимизм, что тошнота, которая происходит от трех причин: 1) от объедения, 2) голода и 3) беременности.


  Писатели, как родители, любят наделять свои детища свойствами, которых лишены сами. Оттого герои у Мопассана всегда глупы, а у Толстого — умны.


  Писатель - не сочинитель: первый пишет, чтобы изложить свои мысли; второй сочиняет мысли, чтобы что-нибудь написать.


  Писатель, произведения которого не имели успеха, легко становится желчным критиком: так слабое и безвкусное вино может стать превосходным уксусом.


  Повесе, чтобы соблазнить женщину, нужно больше тонкого понимания людей, чем Бисмарку, чтобы одурачить Европу.


  Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный.


  Под свободой совести обыкновенно разумеется свобода от совести.


  Под сильными страстями часто скрывается только слабая воля.


  Под старость глаза перемещаются со лба на затылок: начинаешь смотреть назад и ничего не видеть впереди, то есть живешь воспоминаниями, а не надеждами.


  Понимать свои мысли о предмете не значит понимать предмет.


  Популярное искусство ценно не по пользе, которую оно приносит, а по вреду, от которого спасает доставляя менее грубое развлечение.


  Порядочная женщина до замужества может любить только жениха, а после замужества только мужа. Но жениха она не любит вполне, потому что он еще не муж, а мужа - потому что он уже перестал быть женихом, так что порядочная женщина никогда не любит ни одного мужчины так, как женщина должна любить мужчину, т.е. вполне.