Мудрые мысли

Константин Сергеевич Станиславский (настоящая фамилия Алексеев)

Константин Сергеевич Станиславский (настоящая фамилия Алексеев)

(5 (17) января 1863, Москва — 7 августа 1938)

Русский театральный режиссер, актер, педагог, теоретик театра. Народный артист СССР (1936). В 1898 году, совместно с Немировичем-Данченко основал Московский Художественный Театр, на базе которого создал театральную школу и направление в сценическом искусстве, которое нашло теоретическое выражение в *системе Станиславского*.

Цитата: 35 - 51 из 70

  Мысль, прежде чем стать мыслью, была чувством.


  Надо развивать его (воображение) или уходить со сцены. Иначе вы попадете в руки режиссеров, которые заменит недостающее вам воображение своим. Это значило бы для вас отказаться от собственного творчества, сделаться пешкой на сцене. Не лучше ли развить собственное воображение? - (Аркадий Николаевич Торцов) (*Работа актера над собой*)


  Не верю! (его режиссёрский приём)


  Не всякая правда – красота, но всякая красота – правда.


  Не существует искусства, которое не требовало бы виртуозности, и не существует окончательной меры для полноты этой виртуозности.


  Недостатки перенимать легко, достоинства — труднее.


  Нельзя плевать в алтаре, а потом молиться там же, на заплеванном полу.


  Нет более слепого, чем тот, кто не желает видеть.


  Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры.


  Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффективными мизансценами, а идеями драматурга. Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет.


  Но я, как назло, был высок, неуклюж, неграциозен и косноязычен на многих буквах. Я отличался исключительной неловкостью: когда я входил в маленькую комнату, спешили убирать статуэтки, вазы, которые я задевал и разбивал. Однажды на большом балу я уронил пальму в кадке. Другой раз, ухаживая за барышней и танцуя с ней, я споткнулся, схватился за рояль, у которого была подломана ножка, и вместе с роялем упал на пол.


  Он думает, что он законченный актер, а он конченный актер.


  Основа всей жизни человека — ритм, данный каждому его природным дыханием.


  Подлинное искусство всех народов и веков понятно всему человечеству.


  Понимать — значит чувствовать. (Понять - значит почувствовать.)


  Понять — значит почувствовать. Сначала убедись, а потом уж убеждай.


  Правда без жизни, а жизнь без правды существовать не могут.