Мудрые мысли

Константин Сергеевич Станиславский (настоящая фамилия Алексеев)

Константин Сергеевич Станиславский (настоящая фамилия Алексеев)

(5 (17) января 1863, Москва — 7 августа 1938)

Русский театральный режиссер, актер, педагог, теоретик театра. Народный артист СССР (1936). В 1898 году, совместно с Немировичем-Данченко основал Московский Художественный Театр, на базе которого создал театральную школу и направление в сценическом искусстве, которое нашло теоретическое выражение в *системе Станиславского*.

Цитата: 52 - 68 из 70

  Пускай старая мудрость направляет юную бодрость и силу, пускай юная бодрость и сила поддерживают старую мудрость.


  Раньше я отвечал, что режиссёр - это сват, который сводит автора и театр и при удачном спектакле устраивает обоюдное счастье тому и другому. Потом я говорил, что режиссёр - это повитуха, которая помогает родиться спектаклю, новому произведению искусства. К старости повитуха становится иногда знахаркой, многое знает; кстати, повитухи очень наблюдательны в жизни. Но теперь я думаю, что роль режиссёра становится всё сложнее и сложнее.


  Сначала убедись, а потом уж убеждай.


  Сцену нужно сделать, а потом сыграть.


  Талант - это желание работать, а во-вторых, работоспособность.


  Театр — счастливец, он и в дни мира, и в дни войны, в дни голода и урожая и в дни революции и мира оказывается нужным и наполненным.


  Театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет.


  Театр начинается с вешалки. (устная цитата, приписываемая ему)


  Только при артистическом подъеме часы кажутся минутами. (*Работа актера над собой*)


  Тот, кто умеет парить над землей, тот не упадет на нее...


  Трудное надо сделать привычным, привычное - легким, а легкое - приятным.


  Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве.


  Учитесь слушать, понимать и любить жестокую правду о себе.


  Фантазия, как и воображение, необходима художнику.


  Хорошие декорации для любителей - спасение. Сколько актёрских грехов прикрывается живописностью, которая легко придает всему спектаклю художественный оттенок! Недаром же так много актёрских и режиссёрских бездарностей усиленно прячутся на сцене за декорации, костюмы, красочные пятна, за стилизацию, кубизм, футуризм и другие «нэмы», с помощью которых стараются эпатировать неопытного и наивного зрителя.


  Чем талантливее художник, тем опаснее его ошибки...


  Что такое режиссёр?
Раньше я отвечал, что режиссёр — это сват, который сводит автора и театр и при удачном спектакле устраивает обоюдное счастье тому и другому. Потом я говорил, что режиссёр — это повитуха, которая помогает родиться спектаклю, новому произведению искусства. К старости повитуха становится иногда знахаркой, многое знает; кстати, повитухи очень наблюдательны в жизни. Но теперь я думаю, что роль режиссёра становится всё сложнее и сложнее.