Мудрые мысли

Хулио Кортасар (исп. Julio Cortazar; наст. имя Хулес Флоренсио Кортасар (исп. Jules Florencio Cortazar))

Хулио Кортасар (исп. Julio Cortazar; наст. имя Хулес Флоренсио Кортасар (исп. Jules Florencio Cortazar))

(26 августа, 1914, Брюссель — 12 февраля, 1984, Париж)

Аргентинский писатель и поэт, представитель направления «магический реализм». Прозаик, соединивший в своем творчестве глубокую приверженность к европейской культуре и неизменный интерес к аргентинской реальности.

Цитата: 18 - 34 из 75

  Жизнь действует слишком медленно и скрытно, чтобы обнаружить сразу всю свою глубину.


  Жизнь как комментарий к чему-то другому... («Игра в классики»)


  Жить важнее, чем писать, хотя писать – пусть в редких случаях – и значит жить.


  Запомни: когда тебе дарят часы, то дарят тебе изысканную преисподнюю, увитые розами кандалы, невидимый глазу застенок.


  Зачать бы расу, которая выражала бы себя в рисунке, в танце, в макраме и в абстрактной мимике. («Игра в классики»)


  Злопамятство не пустое слово. Злопамятство ещё надо заслужить.


  ...и то, что мы называли *любить друг друга*, может, было просто то, что я стоял перед тобой с желтым цветком в руке и ты держала два подсвечника с зелеными свечами, а время осыпало нас дождем отказов и прощаний и билетиков на метро... («Игра в классики»)


  Иногда я убежден, что глупость имеет форму треугольника и что, если восемь умножить на восемь, получится безумие или собака. («Игра в классики»)


  Истинно новое пугает либо очаровывает.


  Каждая закрытая дверь сталкивает меня лицом к лицу с пронзительной невозможностью встречи с пустой комнатой…


  Каждый день — это повторение вчерашнего дня. («Модель для сборки», 1968 год)


  Как дети: играют, играют, а потом вцепятся друг другу в волосы. Наверное, и у нас что-то в этом роде. («Игра в классики»)


  ...когда рыба в аквариуме одна, она грустит, но достаточно поставить перед ней зеркало, и она обрадуется... («Игра в классики»)


  Кроме того, это единственное вознаграждение за труды: чувствовать, что написанное мной как кошачья спинка, когда ее гладят - она рассыпает искорки и плавно выгибается. («Модель для сборки»)


  Любовь моя, я тоскую по тебе, болит каждая клеточка, а когда дышу, болит горло, ведь я вдыхаю пустоту, и она заполняет мне грудь, потому что там уже нет тебя. («Модель для сборки»)


  Многое из того, что написано мною, выстраивается под знаком эксцентричности, поскольку я так и не увидел разницы между понятием *жить* и *писать*; и если мне еще как-то удается скрыть, что я не весь целиком принимаю участие в обстоятельствах своей собственной жизни, то такое притворство было бы нелепым в том, что я пишу, ведь я и пишу именно по причине своего неучастия или участия лишь вполовину, иначе говоря – от ощущения двойственности, неопределенности.


  Мы все отступаем из страха ткнуться носом во что-нибудь неприятное. Нос как край света – тема для диссертации. («Игра в классики»)