Мудрые мысли

Бальтасар Грасиан-и-Моралес (исп. Baltasar Gracian y Morales)

Бальтасар Грасиан-и-Моралес (исп. Baltasar Gracian y Morales)

(1601, Бельмонте, Арагон — 6 декабря 1658, Тарасона, Арагон)

Испанский прозаик, философ и теоретик литературы, иезуит. Крупнейший представитель литературы барокко.

Цитата: 35 - 51 из 527

Великие начинания даже не надо обдумывать (Правило Юлия Цезаря) , надо взяться за дело, иначе, заметив трудность, отступишь.
(«Карманный оракул. Критикон»)


Великий ум, не довольствуется тем, что одолевает трудности, помогает выпутаться и другим.
(*ИЗОЩРЁННЫЙ РАЗУМ*)


Велико воздействие общения – передаются вкусы и привычки, незаметно меняется характер, даже ум.
(«Карманный оракул. Критикон»)


Величайшая-де слава Христа как существа божественного состоит в том, что он порождён извечным отцом, а величайшее его деяние как человека состоит в том, что он рождён матерью своей Марией; сия владычица и есть величайший его подвиг, величайшее его чудо, живой список небесного его учения. [ О названии труда Фомы Аквинского - *Книга родословия Иисуса Христа*].
(*ИЗОЩРЁННЫЙ РАЗУМ*)


Вернейший путь не свершить дело — заранее считать его свершенным.


Верный признак собственного упадка - когда начинаешь особенно примечать чужой позор.


Верный путь не свершить дело – заранее считать его свершенным.


Верный способ быть любезным – всегда быть невозмутимым.


Видеть недостатки, невзирая на лица.


Видеть недостатки, невзирая на лица. От честных глаз да не укроется порча, даже прикрытая парчою; пусть на пороке златой венец, но и злату не скрыть зла. Раболепие пребудет низостью, хотя бы предмет его был высок. Пороки можно скрасить, но никого они не красят. Толкуют, что такой-де герой допустил то?то и то-то, но не соображают, что в этом-то он и не был героем. Однако пример вышестоящего так красноречив, что и недостойное делает привлекательным: раболепие подражало великому даже в безобразии лица, забывая истину — что в великих простительно, то в ничтожных отвратительно.


Видя в людях дурное, не радуйся, тем более не обсуждай. Сплетник ненавистен вовеки. Скажешь худое, услышишь худшее.


Владеть искусством беседы, ибо в беседе сказывается личность. Ни одно из занятий человеческих не требует большего благоразумия, хотя в жизни нет ничего обычней, — тут можно и все потерять, и все выиграть.


Владеть искусством беседы, ибо в беседе сказывается личность. Ни одно из занятий человеческих не требует большего благоразумия, хотя в жизни нет ничего обычней, — тут можно и все потерять, и все выиграть. Чтобы письмо написать — а письмо та же беседа, только обдуманная и записанная, — надобно размышление, насколько же больше требуется его для беседы обычной, мгновенного экзамена ума! Люди опытные по языку узнают пульс духа, недаром сказал мудрец: «Говори, коль хочешь, чтобы я тебя узнал». Иные полагают высшим искусством беседы полную безыскусственность — чтоб беседа была подобно платью, нестеснительна. Но это годится лишь между близкими друзьями, а беседа с человеком почитаемым должна быть содержательной, являть твое содержание.


Во всяком деле, коль знаешь мало, держись проверенного.


Во всяком деянии человека разумного есть душа, во всяком свершении - некий замысел, и хотя он бывает, сокрыт в делах и не выражен словами, проницательный угадывает его усилием изощрённого ума.
(*ИЗОЩРЁННЫЙ РАЗУМ*)


Вовремя прекратить удачную игру - правило опытных игроков. Уметь достойно отступать так же важно, как отважно наступать; когда свершено достаточно, когда достигнуто много, — подведи черту.


Вовремя прекратить удачную игру — правило опытных игроков. Уметь достойно отступать так же важно, каТс отважно наступать; когда свершено достаточно, когда достигнуто много — подведи черту. Непрерывное везение всегда подозрительно; более надежно — перемежающееся; кисло-сладкое вернее сплошной сладости. Когда удачи громоздятся одна на другую, есть опасность, что все рассыплется и рухнет. Порой милости Фортуны бывают кратки, зато велики. Но долго тащить счастливчика на закорках надоедает и Фортуне.