Мудрые мысли

Уильям Сомерсет Моэм (англ. William Somerset Maugham)

Уильям Сомерсет Моэм (англ. William Somerset Maugham)

(25 января 1874, Париж, Франция - 16 декабря 1965, Ницца, Франция)

Английский писатель, один из самых преуспевающих прозаиков 1930-х.

Цитата: 273 - 289 из 544

Люди никогда не признаются, сколько они задолжали.
(«Театр»)


Люди предпочитают временное огорчение мимолетному удовольствию только потому, что ждут куда большего удовольствия в будущем. Часто это удовольствие бывает только кажущимся, но неверный расчет отнюдь не опровергает общего правила. Вы удивлены потому, что никак не можете избавиться от представления, будто удовольствия могут быть только чувственными, но, дитя мое, человек отдает свою жизнь за родину только потому, что ему это нравится, так же как он ест кислую капусту потому, что она ему нравится. Это закон природы. Если бы люди предпочитали страдание наслаждению, род человеческий давно бы вымер.
(«Бремя страстей человеческих»)


Люди предпочитают временное огорчение мимолётному удовольствию, только потому, что ждут куда большего удовольствия в будущем.


Люди просят высказать мнение, а ждут только похвалы.
(«Бремя страстей человеческих»)


Люди просят, чтобы их критиковали, но в душе ждут от Вас только похвалы. (People ask you for criticism, but they only want praise.)


Люди стремятся в жизни только к одному — к наслаждению, — говорит он. — Человек совершает тот или иной поступок потому, что ему от этого хорошо, а если от этого хорошо и другим людям, человека считают добродетельным; если ему приятно подавать милостыню, его считают милосердным; если ему приятно помогать другим, он — благотворитель; если ему приятно отдавать силы обществу, он — полезный член его; но вы ведь даёте два пенса нищему для своего личного удовлетворения, так же как я для своего личного удовлетворения пью виски с содовой.
(«Бремя страстей человеческих»)


Люди стремятся только к одному - к наслаждению.
(«Бремя страстей человеческих»)


Люди, одержимые любовью, становятся слепы и глухи ко всему на свете, кроме своей любви. Они так же не принадлежат себе, как рабы, прикованные к скамьям на галере.
(«Луна и грош»)


Людям всегда обидно, если их не узнаешь, они весьма значительны в собственных глазах, и их неприятно поражает открытие, что для других они значат очень мало.
(«Нечто человеческое»)


Людям не нужен резон, чтобы сделать то, что они хотят. Им нужно оправдание.
(«Театр»)


Мало найдётся мужчин, для которых любовь - самое важное на свете, и это по большей части неинтересные мужчины; их презирают даже женщины, для которых любовь превыше всего. Преклонение льстит женщинам, волнует их, и всё же они не могут отделаться от чувства, что мужчины, всё на свете забывающие из-за любви - убогие создания. Даже в краткие периоды, когда мужчина страстно любит, он занят ещё и другими делами, отвлекающими его от любимой. Внимание одного сосредоточено на работе, которая даёт ему средства к жизни; другой увлекается спортом или искусством. Большинство мужчин развивают свою деятельность в различных областях; они способны всецело сосредоточиться на том, что их в данную минуту занимает, и досадуют, если одно перебивает другое. В любви разница между мужчиной и женщиной в том, что женщина любит весь день напролёт, а мужчина - только урывками.
(«Луна и грош»)


Мелькнула мысль, что он влюблен в нее, но она только пожала плечами: некоторым девушкам кажется, что в них все влюблены, она всегда считала, что это глупо.
(«Узорный покров»)


Меня обвиняют в том, что я делаю людей хуже, чем они есть на самом деле. По-моему, я в этом неповинен. Я просто выявляю некоторые их черты, на которые многие писатели закрывают глаза.
(«Бремя страстей человеческих»)


Мечты - не уход от действительности, а средство приблизиться к ней.


Мир состоит из меня, моих мыслей, моих чувств; все остальное мираж, чистое воображение. Жизнь - сон, где я сам создаю образы, которые проходят передо мной. Жизнь - это последовательный сон, и когда он перестает сниться, весь мир с его красотой и болью, печалями, с его невообразимым разнообразием перестает существовать.


Мистик видит несказанное, психопатолог - то, о чем не говорят.


Мне думается, искусство — это проявление полового инстинкта. Одно и то же чувство заставляет усиленно биться человеческое сердце при виде красивой женщины, Неаполитанского залива в лунном свете и «Положения во гроб» Тициана.
(«Луна и грош»)