Мудрые мысли

Уильям Сомерсет Моэм (англ. William Somerset Maugham)

Уильям Сомерсет Моэм (англ. William Somerset Maugham)

(25 января 1874, Париж, Франция - 16 декабря 1965, Ницца, Франция)

Английский писатель, один из самых преуспевающих прозаиков 1930-х.

Цитата: 409 - 425 из 544

прекрасные произведения обогащаются тем чувством, которое они вызывают в последующих поколениях. Вот почему старые вещи прекраснее современных.
(«Бремя страстей человеческих»)


Привычка к чтению отдаляла его от людей; одиночество стало для него такой потребностью, что, побыв некоторое время в обществе других ребят, он чувствовал усталость и скуку.
(«Бремя страстей человеческих»)


Присвоивши себе ту или иную маску, человек со временем так привыкает к ней, что и вправду становится тем, чем сначала хотел казаться.
(«Луна и грош»)


Прочитав достаточно романов и многое узнав в школе, я неплохо разбирался в вопросах любви, но относил их только к молодежи. У меня в голове не укладывалось, как мог человек с бородой, имея сыновей моего возраста, испытывать подобного рода чувства. По моему убеждению, с женитьбой все кончалось. И способные влюбляться люди старше 35 лет вызывали во мне неприязнь.
(«Сплошные прелести»)


Публика перестала по-настоящему интересоваться театром. В великие дни расцвета английской сцены люди не ходили смотреть пьесы, они ходили смотреть актеров. Не важно, что играли Кембл или миссис Сиддонс. Публика шла, чтобы смотреть на их игру. И хотя я не отрицаю, если пьеса плоха, мы горим. Все же, когда она хороша, даже теперь зрители приходят смотреть актеров, а не пьесу. - (мистер Госселин)
(«Театр»)


Пусть дело кончится катастрофой – ему все равно. Когда у него появлялась какая-нибудь мысль, она завладевала им целиком, ни о чем другом он не мог думать; к тому же он отлично умел убеждать себя в правильности того, что ему хотелось.
(«Бремя страстей человеческих»)


Пусть к полудню роза теряет красоту, которая была у нее на рассвете, но тогдашняя ее красота реальна. В мире все имеет конец, неразумно просить, чтобы что-то хорошее продлилось, но еще неразумнее не наслаждаться им, пока оно есть. От долговечности хорошее не становится лучшим, а белое — белее.


Разве делать то, к чему у тебя лежит душа, жить так, как ты хочешь жить, и не знать внутреннего разлада — значит исковеркать себе жизнь? И такое ли уж это счастье быть видным хирургом, зарабатывать десять тысяч фунтов в год и иметь красавицу жену? Мне думется, все определяется тем, чего ты ищешь в жизни, и еще тем, что ты спрашиваешь с себя и с других.
(«Луна и грош»)


Разве у серьезного человека могут быть такие разнородные интересы?
(«Бремя страстей человеческих»)


Разгадка не имеет никакого смысла, если вы не нашли ее сами.
(«Бремя страстей человеческих»)


Разница между влюбленной и влюбленным та, что женщина способна любить целые дни напролет, а мужчина лишь время от времени.


Роджер утверждает, что мы не существуем. Как раз наоборот, только мы и существуем. Они тени, мы вкладываем в них телесное содержание. Мы — символы всей этой беспорядочной, бесцельной борьбы, которая называется жизнью, а только символ реален. Говорят: игра — притворство. Это притворство и есть единственная реальность.
(«Театр»)


Родительская любовь – единственное бескорыстное чувство на свете.
(«Бремя страстей человеческих»)


С ней он не был счастлив, но вдали от нее чувствовал себя совсем несчастным.
(«Бремя страстей человеческих»)


Сам того не понимая, он приобрел прекраснейшую привычку на свете — привычку читать...
(«Бремя страстей человеческих»)


Сам того не понимая, он приобрел прекраснейшую привычку на свете - привычку читать; он и не подозревал, что нашел самое надежное убежище от всяческих зол; не знал он, правда, и того, что создает для себя вымышленный мир, рядом с которым подлинный мир может принести ему только жестокие разочарования.
(«Бремя страстей человеческих»)


Самое большое преимущество старости - в духовной свободе.
(записал Моэм в день своего семидесятилетия)