Мудрые мысли

Андре Моруа (фр. Andre Maurois, настоящее имя Эмиль Саломон Вильгельм Эрзог, Emile-Salomon-Wilhelm Herzog)

Андре Моруа (фр. Andre Maurois, настоящее имя Эмиль Саломон Вильгельм Эрзог, Emile-Salomon-Wilhelm Herzog)

(26 июля 1885, Эльбеф близ Руана, Франция - 9 октября 1967, Нёйи-сюр-Сен, Париж, Франция)

Французский писатель и член Французской академии, классик биографического жанра.

Цитата: 647 - 663 из 701

Учение о перевоплощениях вполне убедительно, только перевоплощаемся мы не в нескольких жизнях; мы в одной и той же жизни становимся разными существами.
(«Семейный круг»)


характер важнее, чем возраст. Достоинства не зависят от возраста. Да и сам возраст - понятие относительное. Бывают разочарованные во всем двадцатилетние старики; бывают восьмидесятилетние юноши, молодые душой и телом, полные замыслов.
(«Открытое письмо молодому человеку о науке жить»)


Холостяку всегда будет присуща некая неполноценность: его взгляд на целую половину рода человеческого останется либо романическим, либо критическим. Прибавьте к этому, что у него никогда не будет случая наблюдать вблизи детей, следить за их воспитанием, понять их. Так можно ли считать его вполне полноценным?
(«Письма незнакомке»)


Хорошо делать свое дело и наслаждаться жизнью, не ища славы, – один из путей к счастью.
(«Открытое письмо молодому человеку о науке жить»)


Хотя все мы понимаем, что любой гений кому-нибудь да приходится приятелем, все же почти невозможно свыкнуться с мыслью, что кто-то из твоих приятелей — гений.
(«Фиалки по средам»)


Храните ваш гнев для серьезных случаев, будьте стражем собственных слёз. Сцены производят большое впечатление, если они редки.


Хронофаг. Оно обозначает опасную разновидность людского рода: пожирателей времени. Хронофаг - это чаще всего человек, у которого нет настоящего дела и который, не зная, на что бы убить свое время, решает заполнить свой досуг, пожирая ваше.
(«Письма незнакомке»)


Художник - лжец, но искусство - правда.


Хуже нет, когда на тренировке лошадь постоянно приходит последней…Она привыкает к этому, теряет самолюбие и считает естественным плестись в хвосте


Царства, империи поднимаются и падают, как волны.


Цель в жизни не в том, чтобы стяжать себе бессмертную славу… Она в том, чтобы превращать каждый день в маленькую вечность.


Цель жизни не в том, чтобы стяжать себе бессмертную славу. *Бессмертье жалкое, увенчанное лавром*. Она в том, чтобы превращать каждый день в маленькую вечность.
(«Открытое письмо молодому человеку о науке жить»)


Цель также и в том, чтобы быть счастливым. Мон-терлан сказал: *Всю жизнь я руководствовался двумя правилами: всегда делать то, что хочется, в тот момент, когда этого хочется, всегда откладывать на завтра то, чего делать не хочется*. Так он и жил, и прожил слав- (594) ную жизнь. Дело, однако, в том, что Монтерлану хотелось создавать прекрасные произведения, и, делая то, что хочется, он создавал их. Художник имеет право отложить на завтра то, чего ему не хочется делать.
(«Открытое письмо молодому человеку о науке жить»)


Цинизм опасен прежде всего потому, что он возводит злобу в добродетель.


Цинизм опасен прежде всего тем, что он возводит злобу в добродетель.


...человек всегда остается человеком, то есть героем и зверем в одном лице.
(«Открытое письмо молодому человеку о науке жить»)


Человек знает два типа героического. Он страдает от того, что окружающий мир равнодушен к нему, и от своего бессилия изменить этот мир.